Острая проблема с заполняемостью торговых центров в России в настоящее время не наблюдается — благодаря активному росту отечественных и турецких брендов, а также постепенному возвращению западных компаний. Об этом сообщил президент Союза торговых центров Булат Шакиров в беседе с НСН.
По его словам, ранее действительно возникали сложности с заполняемостью и посещаемостью, но сейчас ситуация стабилизировалась.
В уже устоявшихся торговых комплексах уровень вакантных площадей на сегодняшний день составляет около 5%, что считается нормой для отрасли. В новых объектах свободных помещений пока больше, что связано с тем, что иностранные компании в своё время покинули российский рынок, а отечественные игроки только начинали развиваться.Шакиров выразил уверенность, что при текущих темпах роста, в том числе за счёт турецких сетей, за год-два и новые ТЦ смогут достичь аналогичного уровня заполняемости.
Он также напомнил, что в прошлом году посещаемость торговых центров временно снизилась под влиянием трагических событий в «Крокусе» — многие опасались массовых мест.
Эксперт сообщил, что некоторые зарубежные бренды уже заявляют о намерении вернуться на российский рынок. Одновременно с этим отечественные компании наращивают присутствие, осваивают новые форматы и увеличивают площади. Также активно открываются новые заведения общепита с оригинальными концепциями.
Шакиров отметил, что даже несмотря на временные трудности у недавно открывшихся ТЦ, ситуация не вызывает опасений и укладывается в рамки обычного рыночного процесса.
Свежие комментарии