
В Нагатинском Затоне дан старт работе предприятия, не имеющего аналогов в масштабах страны, – верфи, предназначенной для создания инновационного водного транспорта на электрической тяге. Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Несколько лет назад началось активное возрождение речного судоходства в акватории Москвы-реки, параллельно возникла идея о восстановлении традиций национального судостроения.
Данная инициатива получила поддержку Президента Российской Федерации Владимира Путина.От момента зарождения идеи до фактического начала производства электросудов на самой современной российской верфи прошло всего 22 месяца.
Сегодня состоялось торжественное открытие верфи с первым заместителем Председателя Правительства России Денисом Мантуровым и помощником президента, председателем Морской коллегии РФ Николаем Патрушевым.
Производственные мощности Московской верфи позволяют выпускать около 40 судов ежегодно. Здесь планируется создавать электросуда для осуществления местных речных перевозок, а также круизные лайнеры, которые будут курсировать по речному маршруту «Московское золотое кольцо». В перспективе – освоение производства беспилотных катеров, предназначенных для мониторинга ситуации на Москве-реке.
Московская верфь представляет собой предприятие полного цикла производства. Процесс включает в себя этапы резки металла, сварки и сборки корпусов судов, их оснащение необходимым оборудованием и спуск на воду. Кроме того, производственные мощности позволяют проводить сервисное обслуживание, техническое обслуживание и ремонт выпускаемой продукции.
Московская верфь является примером экологически чистого производства, возведенного в соответствии с самыми строгими требованиями законодательства и органично интегрированного в городскую среду.
Территория верфи и набережная со стороны жилого района благоустроены и озеленены, создана рекреационная зона с детской площадкой и удобными местами для отдыха.В структуре верфи функционирует конструкторское бюро – Центр разработки и проектирования речного электротранспорта. Созданы все необходимые условия для обучения экипажей судов и повышения квалификации персонала.
Ожидается, что к 2030 году на Москве-реке будут работать 7 маршрутов регулярного речного электротранспорта и 11 экскурсионно-прогулочных направлений. Речной флот столицы будет насчитывать более 100 электросудов, произведенных на Московской верфи.
Организация судостроительного кластера имеет большое значение для столицы и всей страны. Подобных объектов в России в последние годы не строили.
Свежие комментарии