Для строительства монолита и оборотных тупиков станции «Липовая Роща» Рублево-Архангельской линии метро потребуется почти 80 тысяч кубических метров бетона, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Он отметил, что работы начались с сооружения оборотных тупиков протяженностью 650 метров.
«Для их создания потребуется более 49 тысяч кубических метров высокопрочного бетона, еще около 30 тысяч необходимо для строительства самой станции. Параллельно на объекте идут работы по гидроизоляции станционного комплекса», — подчеркнул Ефимов.
В проекте предусмотрено изъятие 477 тысяч кубометров грунта для создания котлованов станции и оборотных тупиков. Котлован для станции уже завершен, сейчас продолжаются работы по устройству ограждающих конструкций котлована оборотных тупиков методом «стена в грунте».
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман пояснил, что для ускорения сроков строительства применен метод анкерного крепления котлована станции. Использование 622 анкерных шпунтовых стенок длиной от 22 до 30 метров позволило выполнить ограждающие конструкции за один этап, что положительно сказалось на общей производительности, сократив сроки работ и снизив трудозатраты. При монтаже исключен ручной труд.
Будущая станция станет частью Рублево-Архангельской линии метро, расположенной за МКАД на границе районов Строгино и Рублево-Архангельское. Новая линия протяженностью 27,6 километра с 12 станциями свяжет Московский международный деловой центр (ММДЦ) «Москва-Сити» и Рублево-Архангельское, обеспечивая пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Ранее Владимир Ефимов сообщил о начале отделочных работ на строящейся станции «Народное Ополчение» Рублево-Архангельской линии метро. На этой станции начато устройство инженерных систем и отделка служебной и пассажирской зон. Черно-красные облицовочные панели будут размещены так, что при движении по платформе в одну сторону пассажиры увидят черную путевую стену, а в другую — красную. Строители уже оформили темным гранитом почти три четверти цоколей путевых стен и уложили более 900 тысяч квадратных метров серого гранита на пол, а также покрыли облицовочными панелями тысячу квадратных метров путевых стен — около половины от запланированного объема.
Рублево-Архангельская линия улучшит транспортное обслуживание около миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы.
Мэр Москвы Сергей Собянин ранее рассказал, что первый участок Рублево-Архангельской линии планируется запустить в 2026 году.
Свежие комментарии