На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 051 подписчик

Свежие комментарии

  • Eduard
    Писака,а с вами кто согласен,вы сам?Много о себе думаете идиот!Чинтула заявил, ч...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Я уже говорил что за покушением 100% стоят хохлы из гур террориста буданова.Сенатор Климов не...
  • лина любимцева
    Да расстреливать таких тварей нужно... А то елозят их туда-сюда...СК: в деле серийн...

Какие типы вагонов существуют в российских поездах?

10 июня 1931 между Москвой и Ленинградом (сегодня Санкт-Петербург) начал курсировать первый скоростной поезд «Красная стрела».

В ночь с 9 на 10 июня 1931 года в свой первый рейс отправился скоростной фирменный поезд «Красная стрела». Экспресс вышел из Ленинграда в 1 час 30 минут ночи и прибыл в Москву в 11 часов 20 минут, преодолев расстояние между двумя крупнейшими городами страны за 9 часов 50 минут.

АиФ.ru рассказал о разных типах вагонов в современных российских поездах.

Вагоны класса «люкс»

Такие вагоны состоят из 4–5 купе. Купе VIP-класса почти в два раза больше стандартного. В нём находятся раскладной диван-кровать (120 см в ширину) и верхняя полка (шириной 90 см). Также есть стол, кресло, место для хранения багажа, душ, биотуалет, умывальник, кондиционер и TV / DVD. Доступна сеть Wi-Fi.

Цена включает в себя дополнительные услуги, такие как бельё, туалетные принадлежности, закуски и напитки, газеты и журналы.

В купе возможно оформить проезд на одного или двух взрослых пассажиров.

Мягкий вагон (СВ)

Купе для двух людей закрывается изнутри и содержит два (как правило, нижних) места для сна и стол рядом с окном.

Вагон типа купе

Этот тип вагона — более дешёвый, но также имеет комфортный класс. В купе есть 4 места — 2 верхних и 2 нижних спальных места на каждой стороне, складывающийся стол между ними, а также светильники для чтения для каждого места. В купе дверь блокируется изнутри. На некоторые поезда можно приобрести билет в купейный вагон «только для женщин» или «только для мужчин».

Плацкартный вагон

Это наиболее дешёвый класс вагона в поездах со спальными местами. В таком вагоне нет изолированных мест, все места расположены так: 2 боковых места + кабина для 4 человек. Кабины напротив боковых мест ничем не отгорожены от прохода, имеют 2 верхних и 2 нижних спальных места на каждой стороне и складывающийся стол между ними. Боковые верхнее и нижнее место расположены у окна в проходе, боковое нижнее место трансформируется в стол и два места для сидения. Самые дешёвые билеты в поезде — это боковые верхние места.

Сидячий вагон

Такие вагоны есть в скоростном поезде «Сапсан». Сиденья достаточно комфортны и похожи на кресла в самолёте. Вагоны бизнес-класса в «Сапсане» включают обед, но туристы в эконом-классе также могут купить себе еду непосредственно в поезде.

Сидячие вагоны первого класса в поездах «Сапсан» можно сравнить с бизнес-классом в самолёте. Основным отличием от мест 2-го класса является то, что перед сидениями больше места, а также пассажирам предлагаются дополнительные услуги, такие как питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса.

Багажный вагон

Такой вагон изначально служил для перевозки багажа пассажиров, в пассажирских или отдельных почтово-багажных поездах, в составе грузовых поездов. Сейчас багажные вагоны стали использоваться для доставки некоторых категорий грузов или громоздкого багажа, заявленных грузоотправителем для конкретного получателя. Чтобы воспользоваться такой услугой, необходимо сдать груз в багажное отделение железнодорожной станции. Далее он переправляется багажным вагоном до железнодорожной станции получателя.

В багажном вагоне имеется кладовая, служебное помещение, двухместное купе отдыха багажных раздатчиков, туалет с душем, тамбур и котельное отделение.

Почтовый вагон

Это железнодорожный вагон, предназначенный для перевозки почтовых отправлений, их обработки в пути и обмена в пунктах остановки. Как правило, его цепляют к пассажирскому поезду, или же он следует как отдельная единица в составе так называемых почтово-багажных поездов, в которые иногда могут включаться и пассажирские вагоны.

Скорые и пассажирские поезда с включёнными в их состав почтовыми вагонами производят погрузку и выгрузку почты только на крупных станциях или перевозят корреспонденцию на дальние расстояния. На маршрутах, где почтовые перевозки незначительны, вместо почтового вагона выделяют одно купе в первом от локомотива пассажирском вагоне.

Как обозначается тип вагона на билете?

Сокращённое обозначение типа вагонов (печатается на билете):

СВ (Л) мягкий, двухместное купе СВМ (М) мягкий, двухместное и четырёхместное купе М мягкий, четырёхместное купе К (К) купейный, четырёхместное купе КБ купейный, купе-буфет ПЛ (П) не купейный (плацкартный) со спальными местами О (О) не купейный с местами для сидения (общий) Обл © межобластной с местами для сидения П почтовый Б багажный

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх