Генеральный директор юридической группы «АИД» Давид Адамс поделился с RT рекомендациями по возврату средств, переведённых ошибочно на карту или по номеру телефона.
Юрист объяснил, что первым шагом является выяснение банка, выпустившего карту, на которую был направлен перевод. Сделать это можно по первым шести цифрам номера карты.
Если перевод был выполнен по номеру телефона, стоит попытаться связаться с получателем и объяснить ситуацию. В случае отказа получателя пойти на контакт, необходимо обратиться в свой банк, чтобы узнать название банка, обслуживающего счёт получателя.Далее следует направить в банк получателя заявление с приложением квитанции о переводе. При этом требовать у банка данные владельца счёта бесполезно, так как разглашение такой информации является незаконным. Вместо этого банк самостоятельно свяжется с получателем и попросит вернуть средства.
Если получатель откажется возвращать деньги, единственным выходом станет обращение в суд. По словам Адамса, в таком случае нужно подать иск о неосновательном обогащении, предоставив доказательства перевода. Суд назначит ответчиком получателя ошибочного платежа.
Эксперт отметил, что при обратной ситуации, когда ошибочный перевод поступил на ваш счёт, необходимо уведомить об этом свой банк и согласиться на возврат средств.
«Иначе ваши действия будут квалифицироваться как присвоение чужих средств, которые с вас взыщут по решению суда, а также потребуют проценты за их использование», — резюмировал он.
Ранее Давид Адамс объяснил, как действовать при невыплате зарплаты на работе.
Свежие комментарии