С 1 сентября 2025 года в России вступят в силу ограничения для рекламы на ресурсах иностранных и международных организаций, признанных нежелательными. Юрист Таисия Вепренцева напомнила, что попытка обойти закон может грозить блогерам уголовной ответственностью, пишет «Газета.Ru».
Она напомнила, что ограничения касаются не только сайтов и приложений, но и популярных соцсетей, деятельность которых запрещена в РФ.
Под ответственность за нарушения попадут как рекламодатели, так и блогеры. Так, штрафы для компаний могут достигать 3 млн рублей. Речь идет и о прямых рекламных интеграциях, и о нативной рекламе, подчеркнула Вепренцева.Юрист заявила, что блогеры должны следить за изменениями в законодательстве, обсуждать варианты сотрудничества с юристами и максимально прозрачно вести свою деятельность. По ее словам, один из вариантов – стать официальным представителем бренда, амбассадором или сотрудником компании. Другим вариантом является максимально размытая подача информации. Так, например, может демонстрироваться личный опыт, советы или товары без явных рекламных призывов. Однако в данном случае есть риск того, что ФАС может квалифицировать это как рекламу.
Напомним, с 1 сентября 2025 года в силу вступает закон, запрещающий любую рекламу на платформах, признанных в России экстремистскими. Граждан будут штрафовать, в том числе, за старые рекламные публикации.
Свежие комментарии