На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Московский
    Вперед ребята ..Михайлов: ВС РФ м...
  • лина любимцева
    А собственного плана у России ЧТО, УЖЕ НЕТ?!! Живем  теперь только с чужого ума и повеления?Ушаков: РФ не под...
  • лина любимцева
    Неприкасаемых, нарушающих  Закон, НЕ  ДОЛЖНО   БЫТЬ!!ВККС разрешила во...

Кто выбирает названия для российской военной техники?

Кто выбирает названия для российской военной техники?

Современные российские системы вооружений или же отдельные орудия в большинстве случаев получают собственные имена: «Дрель», «Пересвет», «Авангард», «Искандер», «Тайфун», «Бумеранг» и другие. Так было не всегда. В Советском Союзе боевая техника получала преимущественно названия, состоящие из комбинации букв и цифр.

Буквы в большинстве случаев обозначали вид боевой техники или инициалы конструктора, а цифра указывала на номер модели. Пока оружие находилось на этапе разработки, оно именовалось «изделием» или «объектом» с соответствующим номером. Например, танк Т-64 в конструкторской документации назывался «объект 432». Комплексы вооружения также получали шифр разработки. Это были звучные и короткие названия, которые легко было запомнить и удобно передавать голосом. Иногда такие шифры становились общеупотребимым названием боевой техники и после принятия ее на вооружение.

В целом традиция давать названия военной технике, помимо букв и цифр, сложилась во время Второй мировой войны. Тогда военные переименовывали немецкое оружие на русский манер, а техника, которая поступала по ленд-лизу, уже имела официальные прозвища. Как тогда, так и сейчас, эти названия были неформальными. Так, советский военный легковой автомобиль, который использовался при штабах и разведывательных ротах, а также при перевозке раненых, называли «Козликом», а систему полевой реактивной артиллерии БМ-13 — «Катюшей».

Никаких жестко регламентированных правил присвоения имен не существует, как говорит военный аналитик, доктор военных наук, первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков. Технике могут присваивать названия рек («Двина», «Волхов», «Шилка»), геометрических фигур («Куб», «Квадрат», «Тор»), рыб и морских животных («Мурена», «Ерш», «Кальмар»), цветов («Пион», «Тюльпан», «Гиацинт»), погодных явлений («Град», «Смерч», «Торнадо»).

«Определенной системы присваивания названий не существует. В советское время были такие подходы, когда военной технике давали названия мифических персонажей: "Персей", например. В зенитной артиллерии и в сухопутных войсках техника получала названия цветов. Боевые корабли шли только по проектам, то же самое касалось и подводных лодок и самолетов, в названии которых присутствует только индекс КБ и номер разработки. Сейчас никакой системы нет. Все решается на посиделках, под настроение дают понравившееся название. Так, к примеру, противотанковому комплексу дали название "Корнет". Это воинское звание в кавалерии Российской императорской армии. Как видим, такое название ничем не обусловлено», — говорит Сивков.

В этом году названия для военной техники могли придумать россияне. В марте этого года на сайт Минобороны можно было отправить варианты наименования для крылатой ракеты, беспилотного подводного аппарата и боевого лазерного комплекса. После сбора всех предложений пользователям предложили выбрать лучший среди присланных вариантов. В итоге новейшая крылатая ракета с ядерной энергоустановкой получила название «Буревестник», подводный беспилотник — «Посейдон», а боевой лазерный комплекс — «Пересвет».

Ссылка на первоисточник
наверх