На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 041 подписчик

Свежие комментарии

Городские «Иволги». Пассажиры назвали новые поезда комфортными

Пассажиры высоко оценили городские поезда, курсирующие по нескольким маршрутам Московской железной дороги. «Иволги» были признаны ими очень удобными.

За полтора месяца, прошедших с момента открытия остановки «Инновационный центр», пассажиропоток экспресс-рейсов Москва-Одинцово по будням увеличился на 23%. Жители прилегающих районов и резиденты инновационного центра «Сколково» могут добраться до центра столицы всего за 17 минут. По рабочим дням на этом маршруте используются городские поезда «Иволга», которые в конце 2019 — начале 2020 года начнут курсировать по МЦД. Наш корреспондент решил выяснить, как жители Москвы и области оценивают уровень комфорта и скорости поездок в «Иволге», которые за два года эксплуатации перевезли более 3,3 млн пассажиров.

В планах МЦД

Сообщение о том, что «Иволга» поедет по МЦД, многих обрадовало: «Поезд комфортный и едет очень быстро. Мне очень нравится, что нет тамбуров — никто не толпится на входе. Едет плавно и тихо, можно отдохнуть после работы. А то, что я могу сесть у себя в Одинцово и с комфортом доехать на Белорусскую, где работаю, меня радует еще больше», — делится своим мнением офисный работник Сергей. При производстве «Иволги» Тверской вагоностроительный завод (входит в АО «Трансмашхолдинг») учел самые современные требования к уровню надежности и безопасности. В основу концепции заложена идея создания максимально удобного и комфортного пространства для пассажира, в котором хотелось бы проводить время.

В поезде реализован бионический (то есть заимствованный у природы) дизайн, для которого характерна плавность линий. Он разработан с привлечением ведущего европейского дизайнерского бюро. Кроме того, налажена система адаптивного освещения. «Как в метро, автобусах бывает — вечером едешь, хочется расслабиться, но мешает яркий свет. Мне нравится, как придумали в этих поездах: с утра освещение бодрит, а вечером свет приглушенный. Так можно и вздремнуть после учебы — я на ней до позднего вечера, приезжаю домой — еще нужно готовиться к занятиям. Вот в поездке как раз возможность отдохнуть» — говорит студентка 3-го курса РГГУ Ольга.

В настоящее время завершено производство партии 24 шестивагонных обновленных электропоездов для первого маршрута МЦД «Одинцово-Лобня». Примечательно, что «Иволга», разработанная специально для пассажирских перевозок в городских условиях, на 90% произведена с использованием отечественных комплектующих.

Обновленная версия

В обновленной версии сохранены все преимущества базовой модели, изменения же нацелены на дальнейшее повышение комфортабельности. В поездах усовершенствованной конструкции изменена расстановка кресел: теперь они располагаются по схеме 2+2 в два ряда друг напротив друга. Сиденья в меру мягкие, выполнены из прочных материалов, которые легко поддаются чистке. При необходимости их расстановку и количество можно легко изменить. Как и прежде, каждое место — индивидуально, это исключает возможность того, что к пассажиру кто-то подсядет. «Для меня в поездках важен комфорт, возраст дает о себе знать. На обычных электричках стараюсь не ездить — только разве что когда людей нет, иначе после таких поездок еще в себя долго не могу прийти. Тут другое дело: во-первых, есть сидения, которые рассчитаны на одного. Мне важно, чтобы никто не подсаживался. А во-вторых, работает кондиционер — одним словом, комфортно ехать. Дача у меня под Одинцово, вот езжу с Беговой. Удобно», — рассказывает пенсионерка Ирина Сергеевна.

Ввиду того, что движение по МЦД подразумевает поездки на короткие расстояния, внутреннее пространство — это широкие проходы и свободное перемещение между вагонами. Некоторые сидения откидные, они могут складываться и не занимают места. В межвагонных переходах и входных зонах для удобства навигации добавлено дополнительное освещение. Для безопасности в модернизированной версии не только появилось больше поручней разного вида (горизонтальных, вертикальных, поручней-петель), но и были добавлены поручни в межвагонном пространстве. Для большего комфорта все поручни с «теплым» покрытием — благодаря этому за них приятно держаться в холодное время года.

Принимая во внимание нужды маломобильных граждан и пассажиров с детьми, производитель оборудовал вагоны пандусами, креплениями для инвалидных кресел. Дверные проемы увеличены до 140 см. Кроме того, было расширено пространство туалетных комнат, в которых добавлены сенсорная подача воды и мыла, электросушилки для рук, пеленальные столики для переодевания малышей. По всему поезду работает не только климат контроль, но и обеззараживатель воздуха.

В новой «Иволге» удобно ехать как с велосипедом (в головных вагонах по 4 велокрепления), так и с крупногабаритным багажом, который можно разместить на специальных стеллажах. Небольшую кладь можно положить на полки над сидениями, одежду повесить на крючки.

В поезде установлены Wi-Fi модули, в каждом вагоне «Иволги» установлено по 16 розеток для USB, поэтому пассажиры смогут вовремя зарядить свои электронные устройства и оставаться на связи.

«Уровень комфорта и удобства в «Иволге» полностью соотносится с мировыми требованиями. Электропоезд эксплуатируется, в том числе и в городе. Это, по сути, создаёт, нишевый запрос — ведь городской житель привык уже к определенному комфорту. Здесь сделали сквозной проход, широкие двери. И для пассажира, едущего в «Иволге», нет контраста с метро или автобусом, — поделился своим мнением Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. — К разработке привлекались ведущие дизайнеры. Все подогнано под современные стандарты Москвы и ведущих столиц мира».

Еще новее

В настоящее время «Трансмашхолдинг» работает над выполнением второго контракта с АО «Центральная ППК», заключенного в октябре 2018 года, на поставку 15 семивагонных электропоездов для второго маршрута Московских центральных диаметров «Нахабино-Подольск». Поезда для следующего МЦД также ждет ряд качественных улучшений.

Особенностью МЦД станет тактовое движение (интервал 5-6 минут) и интермодальность поездок — то есть возможность пересадки на другие виды городского транспорта без потери времени и с минимальными усилиями. Проект МЦД призван снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру и экологию.

На МЦД-1 будет 28 станций с пересадками на станциях метро, МЦК и железной дороги. На МЦД-2 — 38 станций. После открытия обоих диаметров планируется запустить еще три: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово. Работать МЦД будут по такому же графику, как метро (с 5.30 утра до 1.00 ночи). Оплатить проезд можно будет картой «Тройка», а пересадка на метро или МЦК будет бесплатной.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх