Пренебрежение своевременной заменой моторного масла может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Об этом заявил автоэксперт Роман Сокуев в интервью «Российской газете».
Он предупредил, что увеличение интервала замены масла ради экономии неизбежно влечет тяжелые последствия. Масло теряет свои критически важные функции к пробегу в 50 000 километров, даже будучи высококачественным синтетическим.
Защитные присадки срабатываются, вызывая граничное трение и задиры на вкладышах валов и стенках цилиндров, что грозит заклиниванием двигателя. Способность масла нейтрализовывать кислоты резко падает, приводя к коррозии. Потеря моюще-диспергирующих свойств ведет к образованию шлама и лаковых отложений, забивающих масляные каналы и ограничивающих подачу смазки к нагруженным узлам. Нагар вызывает залегание поршневых колец, снижая компрессию и увеличивая расход масла и топлива. Загрязненное масло хуже отводит тепло, вызывая перегрев и ускоренный износ. Продукты износа в масле действуют как абразив.
Сокуев подчеркнул, что даже масла класса Longlife, рассчитанные на интервалы до 30 000 км в идеальных условиях, не предназначены для пробега в 50 000 километров. Такая эксплуатация выходит за рамки рекомендаций производителей.
Экономия в несколько тысяч рублей на замене масла оборачивается необходимостью дорогостоящего ремонта двигателя, стоимость которого на порядки превышает затраты на регулярное обслуживание.
Ранее автоэксперт Константин Ожогин заявил, что короткие поездки на авто вредны для моторного масла.
Свежие комментарии