
5 апреля в Сирии был сбит советский истребитель-бомбардировщик Су-22.
Во вторник, 5 апреля, в южной части Алеппо террористы сбили истребитель Су-22, который принадлежал ВВС Сирии. Пилот, как сообщают СМИ, попал в плен боевиков запрещенной в России экстремистской организации «Джебхат ан-Нусра». Официальный Дамаск сообщения о крушении Су-22 пока не комментирует.
Су-22 является экспортной версией разработанного ОКБ «Сухой» истребителя бомбардировщика Су-17, принятого на вооружение советской армии еще в 1970 году. До начала гражданской войны в Сирии на вооружении ВВС этой страны стояли 50 таких самолетов.
Что представляет собой Су-22?
Су-22 — советский истребитель, выпущенный в средине 70-х годов, широко поставляемый на экспорт в различные «горячие точки» мира. С 1970 года по 1980 год стоял на вооружении Советских ВВС. Самолет был вооружен двумя пушками НР-30 калибра 30 мм. Масса ракетной и бомбовой нагрузки составляла 4000 кг.
Истребитель предназначен для поражения управляемыми ракетами и неуправляемым бомбовым, ракетным и пушечным вооружением неподвижных и подвижных наземных (надводных) целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Конструкция самолета максимально приближена к МиГ-27 и МиГ-23БН.
Серийное производство запущено в 1976 году. Экспортный вариант Су-22 немного уступал по показателям дальности полета и скорости разгона. Первые экземпляры Су-22 были проданы ВВС Перу. Среди других покупателей — Афганистан, Ангола, Алжир, Вьетнам, Венгрия, Болгария, Ирак, Египет, Йемен, Сирия, Польша, Ливия, Чехословакия.
Модификации Су-22
С-32М2Д — первый прототип Су-22.
Су-22 — экспортная модификация Су-17М2. От базовой модели отличается двигателем Р-29Б-300. Впервые поднят в воздух в январе 1975 г. Серийно производили в 1976-1980 годах.
Су-22М — экспортная версия Су-17М3, в отличие от которого был оснащен двигателем Р-29БС-300, комплектом вооружения и упрощенным бортовым оборудованием. Серийный выпуск датируется 1977-1981 годами. Покупателями стали Ирак, Афганистан, Перу, Ливия, Йемен и Сирия.
Су-22М3 — доработанный вариант Су-22М, в который установлен полный комплект БРЭО Су-17М3. Двенадцать самолетов были изготовлены в 1981-1982 гг. и проданы в Венгрию.
Су-22М3Р — разведывательный вариант, построен на базе Су-22М3.
Су-22М4 — экспортная модификация Су-17М4. В составе силовой установки имел двигатель АЛ-21Ф-3. Время производства — 1984-1990 гг.
Су-22Р — разведчик, сконструирован на основе Су-22.
Су-22М4Р — разведывательная версия самолета Су-22М4.
Су-22УМ — учебно-боевая версия истребителя, совершившая первый полет в конце 1979 года. Производился с 1979 по 1982 годы.
Су-22УМ3 — учебный самолет, аналог Су-22УМ, который поставлялся за границу. Всего были выпущены 4 машины для Венгрии в 1981-1982 гг.
Су-22УМ3К — усовершенствованный Су-22УМ, который имел в оснащении двигатель АЛ-21Ф-3 и производился в 1983-1985 годах.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
при мин. стреловидности
при макс. стреловидности
13.68
10.025
Длина самолета, м
18.86
Высота самолета, м
4.86
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности
при макс. стреловидности
38.49
34.45
Масса, кг
пустого
максимальная взлётная
с топливом
10445
18820
3770
Двигатели
1 ТРДФ Р-29Б-300
Максимальная скорость, км/ч
у земли
на высоте
1350
2230
Практическая дальность, км
2500
Боевой радиус действия, км
590
Потолок высоты, м
14000
Экипаж, чел
1
Вооружение:
Боевая нагрузка
Корректируемые авиабомбы
Бомбы свободного падения калибром до 500 кг;
Кассетные бомбы;
Баки с зажигательной смесью; Подвесные пушечные установки.
230-мм пушки НР-30, боекомплект (на каждую пушку)
300 снарядов
- 3800 кг на 8 узлах подвески:
8 УР «воздух-воздух» Р-60,К-13; УР «воздух-земля» Х-25МР, Х-25МП,Х-29Л,Х-29Т; НУР С-5,С-8, С-13, С-24;
КАБ-1500,КАБ-500;
Свежие комментарии