Российский автопарк продолжает стареть, и средний возраст легковых машин уже превысил 15 лет. Автоэксперт Руслан Никулин в интервью «Известиям» объяснил, почему эксплуатация слишком старых автомобилей перестает быть экономически выгодной.
По его словам, многие автовладельцы используют машины до последнего из-за высоких цен на новые и даже подержанные автомобили.
Эксперт отметил, что с возрастом машины значительно растут расходы на топливо и ремонт, а ее рыночная стоимость падает. Расчеты показывают, что десятилетний автомобиль часто является оптимальным выбором по совокупности затрат.Фактический расход топлива у машин старше 10 лет может быть на 10-20% выше паспортного из-за износа двигателя и других систем. Это выливается в десятки тысяч рублей дополнительных расходов за несколько лет. Ежегодные затраты на техобслуживание 15-летнего автомобиля могут достигать 70 тысяч рублей, что делает сервис главной статьей расходов.
При этом рыночная стоимость машины продолжает снижаться с каждым годом. Суммируя затраты на топливо, страховку, сервис и амортизацию, эксперты вывели общие затраты за три года владения. Для 10-летнего автомобиля эта сумма составляет около 710 тысяч рублей, что часто оказывается выгоднее, чем содержание 15-летнего.
Отдельно автоэксперт Александр Ковалев в беседе с «Российской газетой» отметил, что некоторые модели Mazda имеют спорную репутацию и могут принести владельцам дополнительные проблемы. Речь идет о Mazda 6 второго поколения с проблемами коррозии и ненадежной подвеской, а также о моделях с роторными двигателями RX-7 и RX-8, которые отличаются сложностью обслуживания.
Ранее эксперт Константин Ершов объяснил, как продлить срок службы двигателя автомобиля.
Свежие комментарии