На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 068 подписчиков

Свежие комментарии

На черном льду. Какая опасность ждет автомобилистов на весенних трассах

«Черный лед» зачастую образуется весной. Днем светит солнце и отогревает тяжелеющие сугробы. Вода струится по асфальту, и низины дорог покрываются лужицами. А сразу после захода солнца промерзлая земля отдает холод и превращает воду в зеркальные катки с идеально ровной поверхностью. Кроме того, влага может выпадать из атмосферы в качестве конденсата, а затем замерзать.

На этих ледяных островках и возникают самые страшные аварии.

«Черный лед» имеет такое называние, потому что не различим в свете фар. Издалека он похож на асфальт и только лишь поблескивает в лучах головной оптики. Порой он немного темнее по оттенку и напоминает мокрые участки дорожного полотна. «Черный лед» может образоваться в любой части дороги. Ему подвластны и низины, и возвышенности, и даже скаты холмов. Его появление можно только предугадать и то по нескольким косвенным признакам. Обычно тонкая корка льда формируется в сумерках или перед рассветом при безоблачной погоде и при резком снижении температуры.

Встреча с «черным льдом» всегда неожиданна. Еще час назад светило солнце, журчали ручьи, и пели птицы. Ничто не предвещало возникновение гололеда. На сухом асфальте автомобиль отлично держит дорогу, шины прекрасно цепляются за поверхность, и вдруг машина поскальзывается и теряет управление. Беспомощно стрекочет АБС и водитель теряет самообладание. Как поступить в такой ситуации?

Не дергать руль

Защититься от «черного льда» можно предельной бдительностью. Перед поворотами необходимо сбрасывать скорость загодя и подъезжать к виражу накатом. Тогда при безнадежном срабатывании АБС и фактическом отключении тормозов есть шанс миновать опасную ситуацию на малой скорости.

Если автомобиль все же повело в вираже, то главное нельзя паниковать. Современные машины слушаются руля даже на льду. При повороте баранки автомобиль будет выполнять команды с некоторым запозданием. Порой проходит больше секунды, пока он зацепится и соизволит направить нос в сторону виража. Здесь главное не перекрутить руль, не выворачивать баранку на полтора оборота вбок, а корректировать траекторию небольшими штришками.

«Черный лед» никогда не образуется на всей дороге. На полотне асфальта обязательно останутся участки с шершавой поверхностью. За них-то и зацепятся колеса. Но если они окажутся перекрученными в сторону, то и автомобиль мгновенно последует в сторону. Со стороны покажется, что его словно отстрелило в кювет.

Грамотный водитель выставит колеса по направлению к выходу из виража и подождет, пока машина сможет выполнить эту команду. Если ее продолжает тянуть в сторону по инерции — не беда.

Обочина как спасение

В любом случае есть обочина, где зацеп всегда хороший. Земля и гравий впитывают влагу, там не образуется зеркальной ледяной поверхности. И если автомобиль уже понесло под угрожающий треск АБС, и удержаться на асфальте трудно, то лучше всего отпустить тормоз и вырулить на обочину. Там можно удержаться и бороться с заносом, разбрасывая по сторонам клочки мерзлой земли. В любом случае въехать в поворот по обочине гораздо легче, чем бороться с гололедом на асфальте и тормозить на его гладкой поверхности.

Если же скользкий участок попался на прямой дороге, и был обнаружен случайно путем легкого торможения и мгновенного срабатывания АБС, то его можно миновать накатом. Выпадение конденсата всегда локально и обычно прекращается через пару десятков метров. Автомобиль перескочит его. Ну а дальше на сухом асфальте можно уворачиваться и тормозить.

Кстати, «черный лед» образуется только на ровной поверхности. Любые ямы и выщербины, а так же разбитая поверхность старого асфальта впитывают влагу и оставляют над коркой льда острые грани канавок и трещины. За них легко цепляется протектор шины. Поэтому в плохих дорогах тоже есть своя сермяжная польза.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх