На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 321 подписчик

Свежие комментарии

МВД: мошенники выманивают коды от «Госуслуг» под видом работников библиотек

Мошенники начали использовать новые двухэтапные схемы, нацеленные на студентов-первокурсников. Об этом сообщает МВД России.

Сначала они представляются сотрудниками университетских библиотек и выманивают у жертв код подтверждения от портала «Госуслуги», а затем, выдавая себя за специалистов Центробанка и служб безопасности, убеждают перевести крупные суммы денег.

Сценарий выглядит так: студент получает сообщение в мессенджере якобы от работника научной библиотеки с просьбой назвать цифры из СМС для подключения к электронному читальному залу.

Ничего не подозревая, первокурсник сообщает код. После этого с ним выходят на связь «представители» портала «Госуслуги» и банковских структур, которые начинают выманивать дополнительные личные данные.

На следующем этапе злоумышленники заявляют, что конфиденциальная информация уже попала к «террористам», пытающимся оформить кредиты на родителей студента. Чтобы «защитить семью», жертве предлагают срочно оформить заем, снять все накопления родителей и перевести средства на «безопасные счета» или передать наличные курьеру. В состоянии паники первокурсники зачастую выполняют эти указания, полностью попадая в ловушку мошенников.

Ранее в МВД РФ предупредили о риске создания мошенниками «цифровых двойников».

 

Ссылка на первоисточник
наверх