
Центральный банк России фиксирует рост числа жалоб на необоснованную блокировку банковских счетов, заявила представитель финансового органа Эльвира Набиуллина.
При этом она обратила внимание, что снизилось количество обращений, касающихся случаев мошенничества. По словам Набиуллиной, сообщения о блокировках свидетельствуют, что «где-то перегнули палку».
«То есть, борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули эту палку... Клиентам не всегда объясняли, почему заблокировали эти средства», — сказала глава регулятора на конференции ЦБ «Фокус на клиента».
Набиуллина отметила, что после вмешательства появились признаки улучшения. Она выразила надежду, что проблему удаться устранить.
Ранее Центробанк напомнил, что с 1 сентября 2025 года российские кредитные организации обязаны отказывать в выдаче банковских карт и открытии онлайн-банка клиентам, сведения о которых оказались в базе данных ЦБ РФ о мошеннических операциях. В таких случаях необходимо уведомлять заявителя и пояснить ему причины решения.
Свежие комментарии