Ближайшее будущее столичного транспорта будет ознаменовано появлением новых станций метро и современного подвижного состава, а также внедрением беспилотных и автономных трамваев. Проект бюджета Москвы на 2026 год, внесенный Мэром Сергеем Собяниным в Мосгордуму, делает основной акцент на повышении удобства жизни в городе, в том числе за счет всестороннего развития транспортной системы.
Как рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, одна из главных задач бюджета — это масштабное обновление подвижного состава. На выделенные средства в 2026 году в метрополитен поступят более 350 самых современных вагонов «Москва-2026», а всего в предстоящие три года столичное метро получит более одной тысячи новых вагонов, что станет одной из самых больших в мире закупок вагонов метро.
Параллельно в 2025–2026 годах будет поставлено 100 новых трамваев «Львенок-Москва», которые оборудуют инновационной системой автономного хода. До 2030 года также планируется закупить около 500 современных вагонов для Центрального транспортного узла и полностью обновить составы на Ярославском направлении.
Развитие коснется и других видов транспорта. Почти половину парка «Мосгортранса» переведут на электротягу благодаря поставке современных электробусов в 2026 году.
На регулярных речных маршрутах в том же году планируется запустить 8 новых электросудов российского производства, а также продлить маршрут № 3 до причала «Красные холмы». Городской велопрокат пополнится тремя тысячами электроскутеров. Особое внимание уделяется инновациям: к концу 2026 года в городе будут работать 15 беспилотных трамваев.
Инфраструктура метро также продолжит развиваться. В конце 2026 года откроются три новые станции Рублево-Архангельской линии — «Звенигородская», «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева».
Кроме того, на 25 станциях метро установят новые турникеты московского производства, что поможет повысить их пропускную способность на 40%.
«В следующем году, в соответствии с транспортной стратегией до 2030 года, которую утвердил Мэр Москвы Сергей Собянин, направим основные усилия на обновление подвижного состава и сокращение времени в пути для миллионов пассажиров. Стремимся к тому, чтобы еще больше москвичей выбирали современный, комфортный и безопасный городской транспорт», — добавил Ликсутов.
По мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, основной акцент будет сделан на повышении удобства жизни в Москве благодаря дальнейшему развитию транспортной системы, которая является лучшей в стране и одной из лучших в мире. Он подчеркнул, что обновление подвижного состава — это ключевая задача, поскольку без этого транспортная система деградирует, город останавливается, а качество жизни ухудшается.
Ранее Максим Ликсутов также сообщал о планах продления сервиса Московских центральных диаметров за пределы Подмосковья. По его словам, программа готовилась совместно с Минтрансом, РЖД и правительством Московской области и касается продления сервиса всех диаметров в Ярославскую, Тульскую, Калужскую и другие области.
Свежие комментарии