На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 043 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Die Welt: «ужасно...
  • лина любимцева
    ХРАНИ ГОСПОДЬ НАШИХ РЕБЯТ!! Не пускайте  этих жЫдо-бандэровских боевиков на мою  любимую Херсонщину!!!Морпехи ВС РФ уни...
  • лина любимцева
    МОЛОДЦЫ ПОЛИЦЕЙСКИЕ!! Не ожидала даже такого быстрого положительного  результата.Полиция в метро М...

Чужой. Грустная история велогонщика Яна Ульриха, попавшего в психбольницу

​Легендарный немецкий велогонщик Ян Ульрих проходит курс реабилитации в психиатрической клинике.

Черный август

Август 2018-го стал для 44-летнего Яна Ульриха поистине «черным».

Сначала он учинил скандал в доме своего приятеля, немецкого актера и режиссера Тиля Швайгера, с которым соседствует на испанском острове Мальорка. Обстоятельства инцидента, случившегося 5 августа, до конца не известны, но общая канва такова: в доме Швайгера проходила дружеская вечеринка, мирное течение которой неожиданно прервал Ульрих. Бывший спортсмен ворвался в дом соседа и, размахивая черенком от метлы и выкрикивая невнятные угрозы, принялся разгонять гостей, которые, по его мнению, вели себя слишком шумно.

Наряд полиции, вызванный Швайгером, задержал Ульриха и поместил под арест. На следующий день суд отпустил его на свободу, запретив ступать на территорию поместья бывшего друга. 9 августа Ульрих прилетел в Германию, а на следующий день вновь был задержан полицией. На сей раз — за нападение на проститутку в одном из элитных отелей Франкфурта-на-Майне.

«Он был полон ненависти»

Экс-чемпион находился в крайне неадекватном состоянии — вплоть до того, что жизнь 31-летней жрицы любви из Нигерии по имени Бренди была под реальной угрозой.

— Я не знала, кто передо мной, пока он сам не представился, — рассказала женщина. — Когда я вошла в номер, он уже был полностью раздет. Он был гиперактивен: постоянно бегал из стороны в сторону, бился головой о стены, пробовал стоять на руках, прыгал. Даже секунды на месте не стоял. Он сказал мне, что ему почему-то необходимо двигаться. Сначала он был дружелюбен, но когда я ответила на звонок сына, вырвал у меня из рук телефон и начал ругаться. Он был полон ненависти: схватил меня за шею и прижал к стене. В какой-то момент я поняла, что если не вызову полицию, то мне не жить. Он держал меня так сильно, что я не могла дышать. Еще он так вывернул мне руку, что я теперь не знаю, станет ли она когда-нибудь такой, как прежде...

В неволе Ян Ульрих томился недолго и был выпущен под залог. Но вечером того же дня его доставили в психиатрическую лечебницу с предварительным диагнозом «паническая атака».

Наука психиатрия классифицирует это явление, как «необъяснимый, мучительный для больного приступ тяжелой тревоги, сопровождаемый беспричинным страхом, в сочетании с различными соматическими симптомами». Характерной чертой панического расстройства являются «рецидивирующие приступы резко выраженной тревоги (паники), которые не ограничены какой-либо особой ситуацией или комплексом обстоятельств и, следовательно, непредсказуемы».

Не могу быть знаменитым!

Проблемы психологического характера сопровождали карьеру Ульриха на всем ее протяжении. Слава и успех, так уж по всему выходит, были ему противопоказаны. Он никогда не чувствовал себя комфортно в роли знаменитости и попадал из одного кризиса в другой. Так, после победы на «Тур де Франс», находясь в высшей точке взлета, он вдруг на долгое время исчез с радаров и вернулся в «мирскую жизнь» полностью растренированным, с лишним весом, в явно подавленном состоянии.

И такого рода истории повторялись чуть ли не каждый год. Спады формы, травмы, болезни стали его постоянными спутниками. Другое дело, что пока Ян крутил педали, зарабатывая титулы и деньги, на эти особенности натуры окружающие старались закрывать глаза. Природного таланта ему было отпущено сверх меры — на нем и выезжал.

Клиент доктора Фуэнтеса

В 2006-м, когда Ульрих находился в расцвете сил (шоссейные велогонки — достаточно «возрастной» вид спорта), разразился страшный скандал: испанская полиция раскрутила так называемое «дело Эуфемиано Фуэнтеса» (операция «Пуэрто»).

Речь шла о широко разветвленной системе применения допинга, во главе которой стоял испанский медик Фуэнтес. В числе его клиентов наряду со многими звездами спорта — например, американцем Лэнсом Армстронгом, 7-кратным победителем «Тур де Франс», впоследствии лишенным всех титулов, великим теннисистом Рафаэлем Надалем, а также футбольным клубом «Реал Мадрид» чуть ли не в полном составе — был и Ульрих.

Через несколько месяцев немецкий чемпион на специально созванной пресс-конференции в Гамбурге объявил о завершении карьеры, отказавшись при этом отвечать на вопросы журналистов. В течение следующих пяти лет он, в сущности, находился под следствием, итогом которого стала деквалификация всех его результатов, показанных после мая 2005 года. Благо свои главные титулы он завоевал гораздо раньше.

Чужая кровь

Ярко выраженный душевный кризис Ульриха подтверждается и рядом интервью, состоявшихся после решения Спортивного арбитражного суда. В одном из них, для Sky Sports, он признался, что, как и все в велоспорте, регулярно принимал допинг:

— Почти все использовали стимулирующие препараты. Я не делал ничего такого, чего не делали другие. Мои действия можно было бы назвать обманом, если бы я получал преимущество над остальными. Но этого не было, все находились в равных условиях.

В другом, журналу Focus Magazine, рассказал, что входил в число велогонщиков, которым переливали кровь во время соревнований...

«Поддержите Яна в мыслях и молитвах»

Весной 2014 года Ульрих стал главным виновником серьезной аварии, в которой по счастливому стечению обстоятельств пострадали 14 автомобилей и... ни одного человека. Выяснить, что экс-чемпион находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, не составило никакого труда. Приговор — полтора года тюрьмы условно и солидный денежный штраф.

Следующая строка печальных хроник — развод с женой Сарой в конце прошлого года, в процессе которого выяснилось, что все последние годы Ян находился в состоянии глубокой депрессии. А как бороться с этим недугом, он не знал. Если не считать методами борьбы наркотики и алкоголь...

В общем, череда августовских событий не стала сенсацией для тех, кто более или менее в курсе длящихся психологических проблем великого в прошлом спортсмена. Первым, кто решил его поддержать, стал Армстронг, которого Ульрих во время допинговых расследований прикрывал как мог.

— Многие знают, как сильно я люблю Яна Ульриха, — заявил американец. — Он был для меня особенным соперником. Я всегда относился к нему с уважением и опаской, он мотивировал меня на работу и достижение более высокого уровня. Сейчас у друга сложный период в жизни. Я решил прилететь в Германию, чтобы побыть с ним несколько дней. Пожалуйста, поддержите Яна в своих мыслях и молитвах! Он нуждается в нашей поддержке.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх