Ряд правил следует помнить и соблюдать гражданам для того, чтобы обезопасить себя от уловок мошенников, написала прокуратура Москвы в своём Telegram-канале.
Ведомство привело в пример случай 68-летней жительницы российской столицы, которая стала жертвой обмана.
«Ей пришло «мошенническое» СМС о том, что ее кабинет на "Госуслугах" взломан, а для обратной связи в тексте был оставлен номер сотового телефона, по которому москвичка незамедлительно позвонила», — говорится в сообщении органа власти.
Аферисты смогли уговорить женщину отдать им более 13 млн рублей. Она снимала деньги со счетов несколько раз, передавая их курьерам.
В прокуратуре призвали граждан всегда перепроверять полученную информацию и не перезванивать по телефонным номерам, которые могут быть оставлены мошенниками. Представители ведомства напомнили, что сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не связываются с гражданами через мессенджеры.
Кроме того, они не интересуются банковскими счетами и денежными средствами граждан, хранящимися дома. При этом любые следственные действия никогда не проводятся по телефону.
Сотрудники также не просят снимать деньги со счетов и переводить их или передавать их другим лицам. В случае, если гражданину поступает подозрительный звонок, то такой разговор следует сразу же завершить.
Напомним, с 1 июня на «Госуслугах» изменили порядок смены пароля, что должно улучшить безопасность при использовании сервиса. Специальный код для подтверждения операции платформа высылает только в том случае, если в этот момент по мобильному устройству никто не звонит.
Свежие комментарии