По статистике в результате авиакатастроф в большинстве случаев выживают те пассажиры, которые находятся в хвостовой части воздушного судна. Об этом корреспонденту aif.ru рассказал эксперт по выживанию и безопасности Эдуард Халилов.
«Если анализировать все авиакрушения, то по всемирной статистике известно, что самые безопасные места являются именно в хвостовой части самолета.
Несмотря на то, что иногда люди в хвосте погибают, как это было в Шереметьево, когда потерпел крушение Sukhoi Superjet. Тогда именно в хвостовой зоне погибали пассажиры. Но в целом эта часть является наиболее безопасной, поскольку при жестком ударе она отламывается, а люди, которые там остаются чаще выживают. Носовая часть либо сталкивается с землей, либо с деревьями, либо со зданиями», - сказал эксперт.Халилов отметил, что случай с разбившимся в Казахстане самолетом Embraer 190 подтверждает статистику.
«Здесь мы видим, как хвостовая зона оторвалась, а находящиеся там люди выжили. Можно сказать, что этот случай в очередной раз подтвердил статистику. Но при таких крушениях люди редко выживают, потому что удар сильный. Даже если какая-то часть самолета отваливается, то люди получают тяжелые травмы, которые зачастую несовместимы с жизнью. Здесь же мы видим, что так много человек смогли выжить», - добавил он.
Халилов также рассказывал, как действовать пассажирам в момент падения самолета и уже после его столкновения с землей.
25 декабря пассажирский самолет Embraer 190, выполнявший рейс Баку - Грозный, потерпел крушение в казахстанском городе Актау. Из-за тумана в столице Чеченской Республике воздушное судно перенаправили в Махачкалу, а затем в Казахстан. На борту находились 67 человек, включая пятерых членов экипажа. Российское посольство в Казахстане сообщило, что в результате ЧП пострадали 10 граждан России, всего на их было 16. Представители авиакомпании AZAL заявили, что после крушения самолета выжили 32 человека.
Эксперт по выживанию говорил, что число выживших в результате крушения Embraer 190 является чудом.
Ранее заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов в разговоре с aif.ru предполагал, что крушение Embraer 190 могло произойти при попадании птиц в двигатели, органы управления или кабину пилотов. Кроме того, он не исключил, что падение самолета могло случиться из-за обледенения воздушного судна или отказа техники.
Свежие комментарии