Китай переработал 1,07 млн старых машин за первое полугодие 2019 г. А почему у нас автохлам ржавеет во дворах?
Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:
Рано или поздно автомобиль из движимого имущества превращается в недвижимое. И становится проблемой не только для автовладельца, но и для страны. Машины, которые уже никуда не могут поехать, скапливаются на свалках, ржавеют на дорогах и во дворах.
Государство заинтересовано в том, чтобы старые авто переправлялись на переработку. От этого выигрывают все: граждане, сдавшие старое авто, могут получить скидку на новую машину, от металлолома не страдает экология, а заводы, которые занимаются переработкой, дают рабочие места и платят государству налоги. Поэтому во многих развитых странах переработка машин – отлаженный процесс. Например, в США 95% отживших своё транспортных средств отправляют на переработку. Из них извлекают железо и сталь, пластик, стекло, резину, цветные металлы. Многие из этих материалов отправляют на сборку новых машин. Тем же занимаются и в Китае. Там количество утилизированных машин растёт год от года.
В РФ власти тоже пытались ввести программу по переработке машин. Дилер в обмен на старый автомобиль должен был дать вам скидку на покупку новой машины в размере 50 тыс. руб., которую компенсировало государство. Но куда дальше отправлялся автомобиль, продумано не было. Системы утилизации у нас нет. На всю европейскую часть РФ всего 8 заводов по утилизации машин. В азиатской части их нет совсем. Поэтому авто чаще всего свозили на свалку. А года четыре назад программу тихо прикрыли.
Теперь старое авто можно сдать на лом за 3–5 тыс. руб. Отдельно можно сдать аккумулятор и резину, это ещё около 3–5 тыс. руб. Порой довезти автомобиль на эвакуаторе до места сдачи оказывается дороже.
Сейчас всех производителей и продавцов автомобилей заставляют платить так называемый утилизационный сбор в 50–70 тыс. руб. Естественно, эти деньги в конечном итоге выплачивает покупатель. Несмотря на название, к утилизации сбор не имеет ни малейшего отношения, по сути, это замаскированный налог. Централизованной программы переработки старых машин у нас по-прежнему нет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Свежие комментарии