На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 043 подписчика

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    Садальский если скажет, то "не в бровь, а в глаз". Всегда точно!!Садальский высказ...
  • лина любимцева
    Твари. Поганили  детей!!Мацука заявил, чт...
  • Eduard
    Арестович,уже рад что уже не часть режима,хотябыл такой же!Арестович предска...

Гол на миллиард. Станет ли «Тренер» Козловского новой «Легендой»

В отношении дебютного фильма Данилы Козловского «Тренер» впору тотализатор открывать: сумеет ли он собрать миллиардную кассу, как «Лед» или «Движение вверх» или его ждет участь «Чемпионов» и иных неудачников.

Спортивная драма об отставном футболисте, который подвел сборную страны, но привел к победе заштатный клуб, победив по дороге московский «Спартак», значится в числе самых ожидаемых премьер весны.

Про волю к победе

По сюжету ленты нападающий «Спартака» и сборной России Юрий Столешников (Данила Козловский) не забивает пенальти в решающей игре чемпионата мира. Он срывает зло на соперниках и арбитре, зарабатывает дисквалификацию и вынужден расстаться с футболом. Таланты Столешникова снова потребовались только через два года — отставную звезду приглашают тренировать заштатный новороссийский клуб «Метеор». У мэра города (Виктор Вержбицкий) наличие собственной команды в первом дивизионе никакого энтузиазма не вызывает, он подумывает о том, как построить на месте стадиона торговый центр, а пока разрешает своей дочери и президенту «Метеора» (Ирина Горбачёва) развлекаться с любимой игрой. Игрокам требовательность нового тренера тоже поперек горла. И только отец Столешникова (Андрей Смоляков) поддерживает сына, да старый тренер детского кружка (Владимир Ильин) верит, что заезжему варягу удастся сделать что-то выдающееся.

Российский футбол выглядит в «Тренере» не слишком презентабельно: судьи берут взятки, игроки сливают заказные матчи. Но Козловский и его команда целью ставили снять не обличительный памфлет, а зрелищную спортивную драму, которая понравится и далеким от футбола зрителям. Тем более что рецепты подобных картин давно известны и проработаны. Вспомните хотя бы ленту «Человек, который изменил всё» с Брэдом Питтом в роли президента бейсбольного клуба, который благодаря упорству и везению приводит команду к победе. Сходство поразительное, но извинительное — российское кино в спортивном жанре, по большому счету, только осваивается.

«Мы верим твердо в героев спорта»

Хотя и нам есть, чем погордиться. Победное шествие советского спорта по российским экранам началось в 2013 году с картины Николая Лебедева «Легенда № 17», главную роль в которой сыграл все тот же Козловский. В основу сюжета лег один кусочек из жизни хоккеиста Валерия Харламова, связанный со знаменитой серией матчей сборных СССР и Канады в 1972 году. Фильм стал одним из самых кассовых по итогам года (сборы составили 922 млн рублей) и, что более важно, окупил в прокате — пусть и не с запасом — свой 400-миллионный бюджет. Тогда и началась мода на спортивные байопики — заговорили о фильмах про Льва Яшина и Эдуарда Стрельцова.

Вот только успех «Легенды» долго повторить не удавалось. Снятая к Олимпиаде-2014 комедия «В спорте только девушки» Евгения Невского, повторяющая сюжет американской классики «В джазе только девушки» с поправкой на сочинский Роза-хутор, должна была прославить собственно Олимпиаду и женскую сборную России по сноуборду. Разгромленная критикам, лента умудрилась что-то заработать в прокате — при заявленном бюджете в 120 млн рублей она собрала около 250 млн.

Более серьезной была заявка на победу «Чемпионов» — альманаха о рекордсменах прошлого со звездами в ролях великих спортсменов. Фильм сумел пройти грань окупаемости и заработать 183 млн рублей при 70-миллионном бюджете. Вышедший год спустя сиквел «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» стоил уже 90 млн рублей, а собрал в кинотеатрах лишь 173 млн.

Впрочем, даже такие результаты можно было считать серьезной победой. Выходившие до этого фильмы — например, «Матч» (2011 год, сборы 65 млн рублей) и «Поддубный» (2012 год, сборы 217 млн рублей), окупиться в прокате не смогли даже близко.

Случайная победа?

Возможно, на фоне этих вялых результатов успех «Легенды № 17» пытались представить как случайностью, мол, звезды расположились в нужном сочетании. Поэтому когда в работу был запущен проект «Движение вверх» Антона Мегердичева об истории победы баскетбольной сборной СССР на Олимпиаде-1972, критиковали саму идею фильма. Ведь одно дело всенародно любимые футбол или хоккей, и совсем другое — почти забытый эпизод противостояния в баскетболе полувековой давности.

Но успех «Движения вверх» оказался феноменальным. Фильм в итоге заработал более 3 млрд рублей, став самой кассовой отечественной лентой в истории. Про окупаемость можно и не упоминать — бюджет (450 млн рублей) был превышен более чем в шесть раз. А в конце января 2018-го вышел еще один спортивный фильм — музыкальная мелодрама Олега Трофима «Лед», которая тоже стала рекордсменом проката (1,5 млрд рублей выручки при бюджете в 150 млн) и доказала, что успешными могут быть картины не только о героях былых времен. Главное, видимо, чтобы история была хорошо рассказана.

В принципе, у «Тренера» с историей все в порядке, и выходит фильм в удачное время — отечественное кино о спорте сейчас на подъеме, Данилу Козловского зрители знают и любят, да и Чемпионат мира, до которого осталась буквально пара месяцев, подогревает интерес к теме. Кроме того, в этом жанре конкурентов у «Тренера» не ожидается — Дмитрий Нагиев покажет, как «Физрук спасает Россию», только осенью, когда футбольные баталии отгремят, а новый чемпион уже получит свою награду.

А фантастический «Вратарь галактики» Джаника Файзиева намечен только на 2019 год, когда начнутся совсем другие соревнования. Так что в преддверии нынешнего чемпионата можно будет еще посмотреть только запланированный на 18 мая «Роналду против Месси», но это совсем другое кино — документальное.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх