
Социальное казначейство помогает оформить выплаты и льготы более чем 5 млн горожан. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем Telergam-канале.
Он отметил, что первый в России единый центр по предоставлению мер соцподдержки работает почти 2 года.
«В рамках одного учреждения осуществляется полный цикл обработки заявлений – от подачи на портале mos.
ru до присвоения льготных статусов, оформления удостоверений и назначения выплат», – заявил Собянин.Более 100 видов выплат, компенсаций и льгот, почти 100 % социально значимых услуг, были переведены в электронный вид. Теперь они доступны для жителей Москвы круглосуточно в один клик. Каждый день специалисты учреждения обрабатывают порядка десяти тысяч обращений.
Основным элементом работы Социального казначейства стала единая информационная система, позволяющая качественно и оперативно, без лишней бюрократии, обрабатывать заявления.
Сроки рассмотрения обращений сократились с 8 до 6 рабочих дней, а сроки зачисления денежных средств на счета – с 5 до двух 2 дней. Электронная система обеспечила существуенную экономию ресурсов.
Более 400 тысяч детей из многодетных семей и детей с особенностями здоровья получили ежегодную компенсацию на приобретение школьной формы в беззаявительном порядке. Единовременную компенсацию при рождении ребенка выплатили более 80 тысячам семей. Статус многодетной семьи впервые присвоили 11 тысячам семей, а для 10 тысячам семей он был продлён. Более 30 тысяч жительниц Москвы получили единовременную выплату при постановке на учет по беременности до 20-й недели.
Собянин поручил продолжить совершенствование системы социальной помощи москвичам, указав на упрощение порядка и сокращению сроков назначения, а также повышению адресности предоставляемых мер поддержки.
Важнейшей частью московской системы соцподдержки является предоставление субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые получают около 2,5 миллиона жителей столицы.
С 1 июля текущего года в состав Социального казначейства вошел Городской центр жилищных субсидий, а его функции полностью интегрировали в единую модель работы учреждения. Одним из приоритетов стало внедрение ИИ в процесс начисления субсидий.
Система проводит анализ документов на этапе подачи заявлений, автоматически выявляет ошибки и недостающие сведения. В результате жители Москвы получают уведомление о статусе обращения и рекомендации по корректировке документов в течение 60 минут. Постепенно такой опыт продолжат распространять на другие виды социальных услуг.
Москвичам также доступен сервис «Не выходя из дома», благодаря которому можно получить консультацию специалиста Социального казначейства дистанционно в среднем за 15 минут.
Московская модель предоставления мер социальной поддержки признана уникальной в масштабах всей России. Работа Социального казначейства города Москвы становится ориентиром для других субъектов РФ.
Мы делимся с другими регионами передовыми практиками в сфере цифровизации, обработки обращений и подготовки кадров», – подчеркнул Собянин.
В этом году для обмена опытом учреждение посетили представители 73 российских регионов – от Калининградской области до Чукотского АО.
Ранее Собянин сообщил о дорожных улучшениях на севере Москвы.
Свежие комментарии