На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 043 подписчика

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    ХРАНИ ГОСПОДЬ НАШИХ РЕБЯТ!! Не пускайте  этих жЫдо-бандэровских боевиков на мою  любимую Херсонщину!!!Морпехи ВС РФ уни...
  • лина любимцева
    МОЛОДЦЫ ПОЛИЦЕЙСКИЕ!! Не ожидала даже такого быстрого положительного  результата.Полиция в метро М...
  • лина любимцева
    Одесса и одесситы ЖДУТ РОССИЮ!! Я люблю Одессу, я уважаю одесситов, Я ХОЧУ, чтобы Россия пришла в Одессу!!! ХОЧУ!!! Х...Доброволец из Оде...

Может ли ресторан устанавливать минимальную сумму заказа?

Некоторые рестораны, кафе, бары и пабы иногда устанавливают минимальную сумму заказа, на которую клиент должен поесть/выпить. Обычно заведения делают это в периоды высокого спроса, например, в пятницу вечером, или в праздники. Таким образом они пытаются обезопасить себя от недополученной прибыли — вдруг придет компания экономных друзей, выпьют чая, просидят три часа, а потом разойдутся и даже чаевых не оставят.

А насколько законно, когда рестораны/кафе/бары диктуют посетителям минимальную сумму, которую те должны оставить в заведении?

На этот вопрос АиФ.ru ответил партнер юридической фирмы СМБ Консалт Максим Плетнев:

«В первую очередь требования о минимальной сумме заказа в ресторане ущемляют права потребителей. Дело в том, что ваш заказ в ресторане это не что иное, как заключение публичного договора. Ресторан обязан заключить его с каждым, кто к нему обратится (при наличии технической возможности, конечно).

По общему правилу, заведение не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения такого договора. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. А иные условия публичного договора не могут устанавливаться, исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения (за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, например, предоставление льгот какой-то определенной категории потребителей)».

Отказ ресторана принять посетителя незаконен, как и требование оставить в заведении определенную сумму, говорит Плетнев. То есть ресторан, запрещая посетителю свободно выбирать товары/услуги, заставляет его приобретать отдельные товары под предлогом приобретения других, а это недопустимо.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх