На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 059 подписчиков

Свежие комментарии

Операция СБУ. Кто руководил провокацией в Черном море?

Служба безопасности Украины подтвердила наличие своих офицеров на кораблях ВМСУ, задержанных российскими пограничниками.

В России и на Украине продолжают восстанавливать полную картину событий, которые произошли в районе Керченского пролива.

«Координацию осуществляли два сотрудника Службы безопасности Украины»

Пока три корабля Военно-Морских сил Украины находятся у причальной стенки в Керчи, члены их экипажей отвечают на вопросы представителей российских компетентных органов.

Одновременно на Украине власти пытаются сформулировать целостную версию, которая бы свидетельствовала о том, что украинские моряки стали жертвами «российской агрессии». Федеральная служба безопасности РФ заявила, что непосредственную координацию действий украинских кораблей осуществляли кадровые сотрудники СБУ.

«Федеральная служба безопасности Российской Федерации располагает информацией о том, что провокационные действия кораблей ВМС Украины осуществлялись по прямому указанию киевских властей, — говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства, — Территориальные воды Российской Федерации, в которые вторглись украинские военные корабли, являлись таковыми еще до воссоединения Крыма с Россией. Координацию провокации осуществляли два сотрудника Службы безопасности Украины, прикомандированные к экипажам военных катеров».

Об этом же на заседании Совета безопасности ООН заявил заместитель постпреда России в ООН Дмитрий Полянский: «На одном из судов было два сотрудника службы безопасности Украины, которые признались, что имели специальное задание действовать именно таким образом».

Мокряк и Небылица: кого отправили в поход к Керченскому проливу?

26 ноября украинские СМИ опубликовали 18 имен членов экипажей судов, задержанных российскими силовиками. Подчеркивалось, что среди моряков были как те, кто входит в экипажи судов, так и прикомандированные лица.

Малый бронированный артиллерийский катер «Бердянск»:

Командир — лейтенант Роман Мокряк (1986 г.р.), старший матрос Юрий Безъязычный (1990 г.р.), старший матрос Андрей Артеменко (1994 г.р.), матрос Андрей Эйдер (1999 г.р.), старший матрос Богдан Головаш (1996 г.р.), капитан 2 ранга Денис Гриценко (1984 г.р.)

Малый бронированный артиллерийский катер «Никополь»:

Командир — старший лейтенант Богдан Небылица (1994 г.р.), старший матрос Вячеслав Зинченко (1998 г.р.), матрос Сергей Цибизов (1997 г.р.), капитан-лейтенант Сергей Попов (1991 г.р.), старшина 1 статьи Владислав Костишин (1994 г.р.), старший матрос Андрей Оприско (1971 г.р.)

Рейдовый буксир «Яны Капу»:

Командир — старшина 1 статьи Олег Мельничук (1995 г.р.), старший матрос Михаил Власюк (1984 г.р.), старший матрос Виктор Безпальченко (1987 г.р.), старший матрос Владимир Терещенко (1994 г.р.), матрос Евгений Семидоцкий (1998 г.р.), капитан 3 ранга Владимир Лисовой (1984 г.р.)

Позднее появились уточнения, что на борту буксира могли находиться также мичман Андрей Шевченко, мичман Юрий Будзило (1972 г.р), старшина Сергей Чулиба (1992 г.р.) и старший матрос Владимир Варимез (1992 г.р.)

Оперуполномоченный Драч

Обращает на себя внимание присутствие на борту капитана 2 ранга Гриценко и капитана 3 ранга Лисового. Для всех, кто сколько-нибудь знаком со спецификой флота, очевидно, что офицеры рангом выше командира судна просто так на борт не поднимаются. Гриценко и Лисовому предстояло координировать действия от имени командования ВМСУ.

Владимир Лисовой, который, по данным ФСБ, является командиром дивизиона судов обеспечения военно-морской базы «Юг» ВМС Украины, дал показания на видеокамеру. Вернее будет сказать, он зачитал их в быстром темпе и без всякого желания. При этом Лисовой признал, что осознавал — действия группировки кораблей носят провокационный характер.

Среди тех, чье признание было опубликовано ФСБ, есть человек, не входящий в списки, опубликованные украинскими СМИ. Речь об Андрее Драче, который называл себя членом экипажа катера «Никополь». Но по данным российских спецслужб, Драч — старший лейтенант, оперуполномоченный Главного управления военной контрразведки СБУ.

СБУ признает. И фантазирует

Служба безопасности Украины решила, что отрицать очевидное в данное ситуации — не в ее интересах.

Глава СБУ Василий Грицак подтвердил, что его сотрудники на борту захваченных судов были:

«Офицеры украинской спецслужбы выполняли служебные задачи с контрразведывательного обеспечения подразделения ВМС Украины, как это предусмотрено статьей 12 Закона Украины «О Службе безопасности Украины, — говорится в заявлении, распространенном пресс-службой СБУ, — "Удивление" же отдельных официальных лиц РФ о присутствии сотрудников СБУ на борту кораблей вовсе не свидетельствует об отсутствии подобной практики в органах контрразведки страны-агрессора. Но настоящее удивление вызывает тот факт, что против двух украинских катеров и малого буксира россияне применили шесть "ФСБшных" и четыре военно-морских плавсредства, а также боевые вертолеты и самолеты ВКС РФ. Кстати, по подтвержденной оперативной информации СБУ один из российских штурмовиков использовал против украинских катеров две боевые неуправляемые ракеты, в результате чего один из офицеров СБУ получил тяжелое ранение».

Сколько именно кораблей применять против провокаторов — это дело стороны, реагирующей на провокацию. А вот что касается удара, якобы нанесенного штурмовиком по украинским катерам, то никакого объективного подтверждения этих данных нет. Фотоматериалы из Керчи говорят об обратном — никаких серьезных повреждений на украинских бронекатерах нет.

Такая же ситуация и с тяжелораненым — российская сторона не подтверждает подобного факта. Украинские военные, находящиеся в больнице Керчи, имеют легкие ранения.

«Не останавливайтесь и стреляйте в ответ»: моряков готовили к бою с россиянами?

По имеющейся информации, все трое раненых находились на борту бронекатера «Бердянск». Двое из них — Андрей Эйдер и Андрей Артеменко — есть в списках, опубликованных украинскими СМИ. А вот третьего, 27-летнего Василия Сороки, там нет. Между тем, украинский портал «Громадьске» получил подтверждение от родственников Сороки — тот действительно ранен и находится в Керчи.

Интересно, что отец раненого, Виктор Сорока, является депутатом Одесского областного собрания от националистической партии «Свобода». Еще один раненый, 24-летний Андрей Артеменко, очевидно, был осведомлен о том, куда и зачем идут украинские корабли. Пока Артеменко лежит в больнице Керчи с ранением запястья, его близкие делятся информацией с журналистами.

Отец Андрея рассказал, что полторы недели назад сын предупредил: «Папа, смотри телевизор». Гражданская жена моряка, которую зовут Марина, рассказала «Громадьске»: «Перед уходом он говорил, что они должны перебазировать корабль в Бердянск. Сказал, что будут переходить этот Керченский мост. Было вроде разрешение на переход». А вот в интервью изданию «Информатор» девушка сказала больше. По ее словам, экипажам было приказано сдать мобильные телефоны, а также не информировать близких о цели похода. Артеменко тайну хранить не стал, и рассказал Марине о том, какой приказ отдали морякам перед выходом в море: «Если будут открывать огонь и перекрывать путь — не останавливайтесь и стреляйте в ответ».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх