Импортозамещенный пассажирский лайнер МС-21 стал символом преодоления санкций. Об этом заявили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
Там отметили, что прекращение сотрудничества с западными партнерами внесло коррективы в проект, но не заморозило его. В строительстве самолета задействованы предприятия со всей страны.
«МС-21 стал символом преодоления санкционного давления. Несмотря на уход иностранных партнеров, с которыми изначально создавался этот самолет, проект не просто жив, а готов пережить Boeing», - заявил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко, слока которого приводятся в сообщении, опубликованном в Тelegram-канале госкорпорации.
Лайнер МС-21 впервые поднялся в небо 28 мая 2017 года с аэродрома Иркутского авиационного завода. Полет продлился 30 минут. При создании самолета использовались иностранные системы и агрегаты.
Осенью 2018 года компания «Аэрокомпозит», производившая композитные крылья для МС-21, попала под санкции США. Из-за введенных ограничений она лишилась возможности закупать импортное сырье для крыла. Уже в 2022 году «Аэрокомпозит» начал делать крыло из российских композитных материалов. В апреле 2023 года производство стало серийным. Всего в результате программы импортозамещения в РФ стали выпускать около 80 агрегатов и систем, в том числе двигатели.
Скоро в подмосковном Жуковском начнутся сертификационные испытания МС-21. Завершат их в конце лета 2026 года. Поставки лайнеров в авиакомпании планируют начать в 2026 году.
Свежие комментарии