На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 269 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Потому что Маск в кепке весно? Вроде лысиной не страдает,а кепка как пришитая!Психолог Оболонск...
  • лина любимцева
    Казахи уже давно мечтают, чтобы их называли европейцами.Казахстан и Велик...
  • лина любимцева
    А то... Если выплатят деньги семьям погибших на СВО, останется меньше денег ВЫПЛАЧИВАТЬ И СОДЕРЖАТЬ СЕМЬИ МИГРАНТОВ....Краснов назвал бе...

Ефимов: началось проектирование нового участка Сокольнической линии метро

Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) начал работу над проектом планировки территории для продления Сокольнической линии метрополитена в Ярославский район, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Сокольническая линия, первая в истории московского метрополитена, была открыта в 1935 году и первоначально включала 13 станций — от «Сокольников» до «Парка Культуры», а также ответвление от «Охотного Ряда» до «Смоленской».

Общая длина первого участка составила более 11 километров.

Заместитель мэра отметил, что ближайшая станция для жителей Ярославского района — «ВДНХ» на Калужско-Рижской линии, до которой в часы пик можно добираться до 30 минут.

«Продление линии в северо-восточном направлении позволит значительно улучшить городскую транспортную инфраструктуру, создав наиболее удобные и быстрые маршруты для горожан. Планируется, что до новых станций жители близлежащих домов смогут добираться всего за 5–10 минут. Участок протяженностью 8,5 километра будет включать две станции — «МГСУ» и «Ярославскую», — добавил Ефимов.

Проект планировки предполагает прохождение линии метрополитена под территорией национального парка «Лосиный остров», при этом не затрагивая его, что подчеркивает важность экологических аспектов в градостроительном развитии.

Важно отметить, что согласно постановлению Правительства Москвы от 11 апреля 2025 года № 769-ПП, любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, а также культурно-историческим объектам в пределах национального парка, строго запрещена. В связи с этим проектная документация для объектов капитального строительства на территории парка подлежит государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская отметила, что Сокольническая линия не продлевалась в северо-восточном направлении на протяжении 35 лет, однако с тех пор население Ярославского района значительно возросло. Поэтому новые станции на красной линии являются не только развитием подземной инфраструктуры, но и важным шагом к созданию комфортной и продуманной городской среды для москвичей.

Алексей Хижняк, экономист и член Московского регионального отделения «Деловая Россия», сообщил, что проект правительства Москвы по строительству нового участка метрополитена на севере города имеет значительное социальное значение. Это решение станет важным шагом в укреплении инфраструктурной привлекательности столицы.

По мнению эксперта, в последние годы в Ярославском районе активно возводятся новые жилые комплексы, однако ближайшая станция метро находится на ВДНХ, что создает значительную нагрузку на общественный транспорт в часы пик. Кроме того, станция МГСУ становится все более востребованной: уже сейчас количество абитуриентов превышает 10 тысяч, а к 2027 году в районе планируется строительство современного студенческого кампуса, который увеличит число студентов до 25–27 тысяч.

Представители вуза также сообщили о планах по строительству дополнительных общежитий, объектов инфраструктуры и спортивных сооружений, а также модернизации материально-технической базы. Это позволит значительно увеличить количество студентов и улучшить качество подготовки инженеров-строителей.

«В связи с чем также необходим будет инфраструктурный объект, станция метрополитена, которая позволит взять на себя эту нагрузку и обеспечить комфортный проезд как студентов, так и преподавательского состава», — отметил Алексей Хижняк.

Ранее Владимир Ефимов сообщил о том, что в восточном вестибюле станции «Крымская» Троицкой линии метро уже смонтировано эскалаторное оборудование. В настоящее время завершен каркас для будущих эскалаторов, а в натяжной камере между платформой и наклонным ходом установлены электродвигатели. Он уточнил, что станция активно строится: готовятся монолитные конструкции платформы, монтируются подсистемы для облицовки колонн и путевых стен, а также ведется работа над инженерными системами. В западном вестибюле на высоком уровне готовности находятся наклонные ходы будущих эскалаторов длиной 41 метр, а в восточном вестибюле уже установлено эскалаторное оборудование.

 

Ссылка на первоисточник
наверх