На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 049 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Значит опять какой ни будь Айрат или Джавдет из кишлака.В ГС руссматриваС...
  • Вовладар Даров
    Это правда, он достойный человек!!!Патриарх Кирилл: ...
  • кромчанин
    За какие такие заслуги? Видно, смысл искать в назначении персон в состав правительства не стоит.Мишустин предложи...

Победа каждого. Как завершился поход 70 учеников московских школ?

70 учеников столичных школ вышли из зоны комфорта, испытали себя на прочность, выжили без Интернета, приобрели навыки лидеров и работы в команде, совершив уникальный поход в Краснодарский край.

Могли ли вы когда-нибудь представить себе, что сможете обращаться к своему директору по имени, спрашивать у него совета и даже вместе шутить? Скорее всего, такая картина представляется с трудом. А вот для ребят из 7 московских школ это стало реальностью.

Вместе с руководителями они прошли непростой отбор, а наградой за победу в конкурсе #директорВпоход стало их совместное путешест­вие.

«Присылайте вертолёт!»

Поход сблизил детей, директоров и их инструкторов, сделал из них дружную команду. Теперь всех этих людей объединяют общие воспоминания, приключения и шутки, которые понятны только своим.

«Я недавно перешла в эту школу и знала директора как человека строгого, который тебе может «прописать» за опоздание, сделать замечание за внешний вид. А в походе Павел Александрович Северинец раскрылся совершенно с другой стороны. Я узнала, что он тонко чувствует людей, умеет находить ошибки, грамотно анализирует их и всегда объясняет сложные вещи простым языком. А ещё он был заводилой нашего отряда. Как-то раз надел спальник на себя, открыл часть для лица и стал петь «Я банан...». Ну, естественно, все засмеялись. И подумали: если ему весело, зачем мы грустим?! Самое главное – я поняла, что в школе люди одни, а в жизни – другие», – делится впечатлениями Алина Куштуева из школы № 444.

Для многих детей этот поход стал первым в жизни. Ежедневные марш-броски по горам, рюкзак, вес которого составляет не меньше 15 кг, назойливые мошки и резкая смена температуры (из жары в холод с заходом солнца) выматывали физически и психологически. А мобильный телефон не ловит сеть в районе Бугунжи (посёлок в Мостовском районе Краснодарского края), поэтому маме с папой не позвонишь, друзьям не напишешь. И в такие моменты особенно нуждаешься в поддержке старшего товарища.

«После второго дня похода я плакала, думала, что больше не выдержу, хоть... присылайте за мной вертолёт! Наталья Андреевна Зуева тогда сказала, что сейчас мне может быть тяжело, но потом я буду гордиться, что преодолела себя и дошла до конца. Я рада, что справилась, иначе бы не увидела столько красоты вокруг. Однажды мы встали очень рано и пошли встречать рассвет – я никогда не видела, как солнце встаёт из-за гор. Это по­трясающе!» – признаётся Маша Образцова из школы № 1637.

«Боялся подвести ребят»

«Я уже бывал в походах, всё знал и ко всему был готов, но конкретно здесь мне было очень тяжело. Никогда прежде не нёс ответственности за других людей, очень боялся подвести, ведь от руководителя группы зависело всё – от ночлега до еды, – рассказывает Артём Кузнецов из школы № 1637. – Я был рад тому, что инструкторы и директор поддерживали, учили, как именно говорить с друзьями, чтобы тебя поняли правильно и все работали в одной команде. Когда вернулись в базовый лагерь, я был счастлив, что нашёл столько новых друзей».

Как только отряд вставал на стоянку, о трудностях забывали все. Девочки делились советами, где лучше мыть голову – в речке или в водопаде, а мальчиков подбадривал «Макс Корж», вырывающийся из портативной колонки.

«Я научилась у детей позитивному отношению ко всему, что происходит вокруг. И как бы ни было сложно (например, я пошла в поход после травмы, у меня были потянуты связки на ногах, но сдаться я не могла), ребята меня поддер­живали. А сами они как сплотились! Если мальчики видели, что девочкам тяжело, сразу перекладывали часть их груза себе, ребят не нужно было ни о чём просить, они сами всё видели, – уверяет директор школы № 1637 Наталья Зуева. – Кстати, после первого дня они сказали, что больше никогда не пойдут ни в какие походы, а после завершения приключения в Краснодарском крае хотят... в Карелию».

«Мы забыли про соцсети»

Что же делали ребята в походе? Переходили вброд реки, изучали дольмены, взбирались на скалу Кизинчи, с которой открывается восхитительный вид на окрестности.

Телефон без связи с внешним миром превратился в фотоаппарат, который ни на минуту не выпускался из рук.

«Без Интернета было легко, я думала, наоборот, завою сразу, но в походе было не до этого. Каждый день столько всего происходило, что кажется, прошла не неделя, а целый месяц. Мы и думать забыли про соцсети!» – заявила Анастасия Подлягина из школы № 892.

«В походе мы видели куропаток, сычей. А лисицы совсем не боялись нас и пытались поживиться чем-нибудь вкусненьким из наших припасов, как только мы ложились спать», – удивил директор школы № 892 Юрий Вержбицкий.

«Это ещё что! Однажды утром я попытался засунуть ногу в ботинок, но что-то помешало, потом перевернул его и высыпал целую горку орешков. Лесные мышки решили, что моя обувь – подходящее место для домика», – со смехом добавил директор школы № 329 Алексей Пономарёв.

Преодоление и размышление

«В этом проекте я осознал, что по сравнению с инструкторами я ничего не умею. А ведь я вожу детей в походы уже 15 лет», – поделился директор школы № 446 Дмитрий Исаев.

«Инструкторы – удивительный сплав, с одной стороны, туристского опыта, а с другой – знания детской психологии», – восхищается директор школы № 444 Павел Северинец.

Несмотря на волнения по поводу первого проекта #директорВпоход позитивные результаты превзошли все ожидания. «Когда я встретилась на первом занятии с директорами, поняла, что они на самом деле хотят привлечь детей (своих как минимум) к туризму», – анализирует специалист «Лаборатории путешествий» Мария Якушенкова.

«Я уверен, что каждый человек в этом походе открыл что-то важное для себя. Ребята и их руководители оказались первопроходцами серьёзного и нужного мероприятия, – подводит итог директор центра допобразования «Лаборатория путешествий», полярный путешественник Матвей Шпаро. – На них смотрели друзья, одноклассники, вся школа! Причём не только своя. Я очень рад, что они вернулись счастливыми. Пройдёт немного времени, мы всё проанализируем. Будут новые походы, пойдут новые директора, возьмут новых детей. И это здорово».

А Москва встретила ребят, директоров и инструкторов очень шумно. Но путешественники как будто не замечали суматохи вокруг них – казалось, что они не верили, что всё закончилось, на глаза наворачивались слёзы, все обнимались и обменивались пожеланиями.

«За эту неделю дети прошли такую школу жизни, которую и представить себе не могли. Я думаю, этот удивительный опыт поможет им в дальнейшем относиться к некоторым ситуациям проще», – считает Алексей Пономарёв.

«Уверена, что для всех участ­ников этого большого приключения жизнь разделилась на до и после похода. Это была серьёзная и непростая работа над собой, это было преодоление, размышление, анализ», – уверена директор школы № 1324 Татьяна Крымова.

Впечатления от #директорВпоход ещё не улеглись, но все его участники как один ждут #директорВпоход2. И, конечно, #вместесАиФ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх