Интеграция многофункционального российского мессенджера с платформой «Госуслуги» может стать ключевым фактором его популярности. Об этом aif.ru рассказал эксперт по кибербезопасности Алексей Раевский.
«Люди не хотят засорять свой мобильный девайс лишними приложениями. И именно поэтому интеграция с "Госуслугами"- это мощный фактор.
По сути, это замена сетевого эффекта: если мессенджер станет точкой доступа к нужным сервисам, то им будут пользоваться», - пояснил он.По словам эксперта, пользователи смогут не только общаться, но и решать повседневные задачи.
«Я точно не знаю, это мое предположение, но, видимо, в мессенджере можно будет посылать запросы - например, проверять штрафы или оплачивать их. Это может быть удобнее, чем заходить на сайт или в отдельное приложение. Представьте: у вас тут же - семейный чат, рабочий диалог и канал с госуслугами», - добавил Раевский.
Также, по его мнению, мессенджер может работать как государственная информационная система.
«Это может быть система, которая официально принадлежит государству. Управлять ею будет Минцифра или подведомственная структура», - добавил он.
Эксперт отметил и повышенный уровень безопасности при использовании отечественного решения.
«Основные претензии к мессенджерам, известным сейчас, в том, что они считаются не то чтобы небезопасны — просто неясно, кто контролирует передаваемую информацию. Вопрос в том, кто контролирует тот или иной мессенджер. Например, если это не российские власти, то это власти какой-то другой страны. А это, конечно, наверное, для семейных чатиков не критично.
А вот для обмена служебной информацией это может быть проблемой. Даже если это не государственная тайна», - пояснил собеседник.Что касается самого процесса разработки, по словам эксперта, все зависит от подхода: будет ли использоваться готовая платформа или продукт создадут с нуля. В последнем случае сроки могут быть значительно больше.
«Тут, понимаете, вопрос в том, будет ли какой-то новый мессенджер создаваться или возьмут уже готовый. Если создавать с нуля - это, конечно, вопрос достаточно долгий. А если взять уже готовый - сейчас же у всех крупных платформ, Яндекс там, Mail.ru, у банков, у крупных - у них у всех есть какие-то мессенджеры и возможность обмениваться сообщениями, посылать файлы. Тут технических-то особых сложностей нет. Это не ядерная физика. Сложности будут в юзабилити: мессенджером начинают пользоваться, когда хотя бы несколько человек в окружении его уже используют», - заключил он.
Ранее в Госдуму был внесен законопроект о создании национального многофункционального цифрового сервиса, который объединит функции мессенджера и государственных услуг. Одним из авторов инициативы выступил депутат Сергей Боярский. Он подчеркнул, что новый сервис обеспечит безопасную и доверенную среду для общения, позволит отказаться от бумажных документов и использовать цифровой ID для подтверждения личности.
Свежие комментарии