
Емкость автомобильного аккумулятора зимой значительно снижается, а каждый запуск двигателя расходует большое количество энергии. Об этом эксперты сообщили в беседе с «Лентой.ру».
Отмечается, что мороз, короткие городские поездки и постоянная работа систем обогрева создают повышенную нагрузку на аккумулятор.
От его состояния зависит, заведется ли автомобиль в морозный день.Для поддержания заряда рекомендуется устраивать длительные поездки за город. После запуска двигателя стоит дать машине поработать на холостых ходах 5-10 минут без включения энергоемких потребителей. При температуре ниже 30 градусов аккумулятор на ночь лучше снимать и заносить в тепло. На автомобилях с механической коробкой передач перед пуском следует выжимать сцепление.
Нельзя крутить стартер дольше 5-7 секунд подряд. Если двигатель не завелся, нужно сделать паузу около минуты для восстановления энергии батареи. Многочисленные попытки запуска подряд сильно разряжают аккумулятор.
Перед зимой полезно оценить состояние батареи. Средний ресурс составляет от 3 до 7 лет. Корпус нужно осмотреть на предмет трещин и вздутий. Напряжение на клеммах при заглушенном двигателе можно измерить мультиметром. Показатель 12.6-12.8 В означает полный заряд, около 12.4 В указывает на потерю ресурса, а значения около 12 В и ниже сигнализируют о глубоком разряде.
Для регионов с холодной зимой рекомендуется использовать моторные масла с низким зимним индексом 0W или 5W, если они разрешены руководством по эксплуатации автомобиля. Такие масла сохраняют текучесть в мороз и облегчают запуск.
Ранее автоэксперт Андрей Бундин объяснил, как выбрать качественную стеклоомывайку зимой.
Свежие комментарии