На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 043 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Для начала пусть отменит пенсионную реформу и выгонит из думы всех идиотов валтку в космос отправит а валуева на ринг.Путин пообещал сд...
  • Николай Микиртумов
    А ЧТО ИМ У НАС ДЕЛАТЬ - РАЗВОРАЧИВАТЬ И ДОМОЙ ОТПРАВЛЯТЬ - ТАМ ИМ ЛУЧШЕ!!!!!!!!!Yle: финские граж...
  • Аким Воземчук
    Учения желательно привязать к конкретной территории,например к Англии.Стать у острова, десятком ядерных подводнок,про...Антонов назвал уч...

Можно ли вернуть новый автомобиль в автосалон, если нашлись неисправности?

Приобретая автомобиль, мы вступаем в гражданские правоотношения, где мы — покупатели, а автосалон — продавец. О том, как действовать, если дилеры продали проблемную машину, рассказывает член Ассоциации юристов России Дмитрий Игошин.

Взаимоотношения «продавец — покупатель» урегулированы Законом РФ «О защите прав потребителей». Этим же законом предусмотрен специальный порядок и определены сроки, в течение которых покупатель может вернуть автосалону купленный автомобиль, даже если он новый.

Две недели на замену

Статьей 18 Закона «О защите прав потребителя» автомобиль отнесен к технически сложным товарам, для возврата которых прописан специальный порядок и особые условия. В случае обнаружения недостатков покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Таким образом, у покупателя есть 15 дней на возврат автомобиля, при условии, что в течение этих 15 дней с момента покупки были обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом.

К примеру, автомобиль получил повреждения во время транспортировки и был наскоро отремонтирован или начались перебои в работе электронных систем, грозящие серьезным ДТП. Кроме того, может выявиться откровенный заводской брак, автоматическая коробка начала неожиданно дергаться и перешла в аварийный режим или вовсе мотор перестал заводиться и потребовался серьезный ремонт.

Разумеется, такие недостатки необходимо зафиксировать документально: составить соответствующий акт совместно с представителями автосалона либо провести осмотр/диагностику/экспертизу с получением соответствующего заключения (в последующем очень поможет при судебном разбирательстве).

После чего необходимо направить в адрес продавца претензию, приложить акт или заключение эксперта, и указать в претензии одно из этих требований:

вернуть деньги за автомобиль;заменить автомобиль на такой же или на аналогичный с перерасчетом цены.

У продавца будет 20 дней на то, чтобы предоставить другой автомобиль и 10 дней на возврат денежных средств.

Что делать, если время упущено?

Если с момента покупки автомобиля прошло более 15 дней, то отчаиваться не стоит. Есть законодательные варианты, когда вернуть его продавцу можно в следующих случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Верховный суд РФ в постановлении от 28.06.2012 г разъяснил, что под существенным недостатком товара следует понимать:

недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению, приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара;недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, то есть расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара.недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется;недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Алгоритм действий покупателей при данных обстоятельствах аналогичен действиям по возврату автомобиля продавцу в течение 15 дней. Необходимо сделать осмотр и изготовить заключение эксперта. Дальше пишется претензия продавцу и в случае его отказа, то готовится исковое заявление в суд.

Таким образом, при наличии определенных условий, покупатель может вернуть автомобиль продавцу и после истечения 15 дней с момента покупки. Хотя в этом случае и придется затратить гораздо большие усилия.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх