В московских школах ученики занимаются разработкой проектов, предназначенных для космических исследований. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
«Каждая подобная работа может стать отправной точкой в серьезную научную карьеру. Благодаря поддержке и ресурсам, предоставляемым столичным образованием, все больше молодых людей получают возможность воплотить свои мечты о космосе в реальные научные открытия», — отметил мэр Москвы.
Сегодня на орбиту отправится уникальная микробиосфера, созданная 14-летним Данилой Соловьем из центра экологического образования Московского дворца пионеров. Его проектом заинтересовались эксперты из Института медико-биологических проблем РАН. Более двух месяцев назад школьник поместил муравьев и мокриц в специализированный модуль. Теперь ученые изучат, как насекомые приспособятся к невесомости на борту биоспутника «Бион-М» № 2.
Данила Соловей, являющийся воспитанником центра экологического образования Московского дворца пионеров, проявил себя как талантливый исследователь.
После возвращения капсулы на Землю, ученые проведут сравнение космического образца с образцом, оставшимся у Данилы. Особое внимание будет уделено строению муравьиных ходов в гелевой среде: ученые установят, отличаются ли туннели, проделанные в условиях невесомости, от земных. Кроме того, они исследуют изменения в поведении насекомых, их репродуктивных способностях и взаимодействии между видами. Подобный проект может стать первым шагом к созданию автономных экосистем для будущих лунных баз.
Юные москвичи представили и другие разработки для космической отрасли. К примеру, Александр Орлов и Андрей Горшков, учащиеся космического класса образовательного центра «Протон», разработали модель электромагнитного ускорителя, предназначенного для запуска аппаратов с поверхности Луны.
Ученики инженерного класса школы № 1538 Андрей Усачев и Денис Скорбилин сконструировали прототип орбитальной станции-теплицы, где можно будет исследовать процессы мутации бактерий в космической среде.
Свежие комментарии