На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 051 подписчик

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Обычное дело, после убийства аппетит разыгрался.После убийства мо...
  • лина любимцева
    Праздничный выходной день, все жители находились ДОМА.... Вот и погибли...Стало известно, к...
  • Сергей Андросов
    Для справки:В возрасте до 30 лет на 1 тыс. мужчин в среднем приходится 948 женщин. В категории от 50 до 54 лет на 1 т...Голикова: число ж...

Почему нельзя открывать окна в пробке в начале мая?

С наступлением теплой погоды многие автомобилисты по старой привычке тянутся к стеклоподъемникам и стараются отпустить стеклянный барьер между ими и миром. Но стоит ли это делать?

Раньше, при отсутствии развитых климатических систем в автомобилях открытые окна считались эффективным элементом вентиляции. Небольшие форточки, отбрасывающиеся сегменты и отпирающиеся «ветрячки» были необходимы для наполнения перегретого салона машины свежим воздухом.

Низкочастотные хлопки

Теперь же автомобиль проектируется исходя из требований по аэродинамике и по экономии топлива. А наиболее эффективные режимы движения машины предполагают закрытые окна. К примеру инженеры совсем не убирают аэродинамические схлопывания потока в районе задних окон. Поэтому, если на высокой скорости приспустить заднее стекло хотя бы на несколько сантиметров, воздушная подушка начнет биться в эту щель, рождая внутри салона глухие низкочастотные хлопки. Они забивают ушные раковины и при определенных режимах вибраций приводят к частичной дезориентации водителя. Кроме того, страдает и аэродинамика самой машины. Щель в одном из окон приводит к неправильному обтеканию воздухом кузова. Поэтому задние стекла в современных автомобилях должны быть обязательно подняты при движении.

Окна нараспашку

Вместе с тем, многие открывают окна на малой скорости в дорожных заторах, в том числе даже при работающем кондиционере. На остановках автомобиль сильно нагревается под солнечными лучами и салон необходимо охлаждать. Но не все водители хотят дышать воздухом из дефлекторов. Дело в том, что не у всех складываются добрососедские отношения с кондиционером. У некоторых людей организм чувствителен к микроорганизмам, которые скапливаются в недрах климатической. От встречи с ним люди начинают кашлять, чихать и болеть. Поэтому холодный поток они направляют в ноги и в живот, а дышать предпочитают атмосферным потоком из открытого окна

Такое использование кондиционера вместе с открытыми окнами ведет к нагрузкам на компрессор и влечет повышенный расход топлива. Хотя для машины это и не смертельно. Но вот водители, боясь подцепить простуду от кондиционера, рискуют гораздо больше, вдыхая дорожную пыль.

Химия с дороги летит в легкие

С внедрением новых сортов топлива, где широко используются химические добавки, на дорогах оказываются вредные продукты их сгорания. Большая часть химикатов оказывается в выхлопе и обильно оседает всю зиму на дороги. Там же скапливается и дорожная химия, обильно выливаемая на асфальт за пять холодных месяцев. Современные шины тоже подбрасывают часть нечистот. Их химическая структура при истирании на дорогах превращается в опасную мелкочастотную пыль и в концентрированном состоянии скапливается на обочинах в начале мае.

От этой гадости гибнут деревья, выцветает трава и при открытии окон на дороге все эти вещества попадают в салон автомобиля. Дальше они проходят по системе вентиляции машины, оседают на внутренних поверхностях и предаствляют реальную угрозу здоровью. Как защититься от этого яда?

Угольные фильры

Многие современные машины оснащены угольными салонными фильтрами. Они настолько эффективны, что умудряются удалять вредные газы от попутных грузовиков и даже запахи.

Работает фильтр по принципу военного противогаза. В его ячейках содержится угольный песок, который в свою очередь улавливает частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения.

Причем в хорошем фильтре должно быть столько угля, что он осыпается при сотрясании. Уголь хороший абсорбент и он задерживает частицы величиной до 1 мкм. А именно такими частицами обладают наиболее вредные окиси азота, серы, веществах бензольной, фенольной и прочих групп.

В этом отношении необходимо заранее подготовить автомобиль к многочасовым стояниям в пробках по дороге на дачу. По весне лучше съездить на сервисную станцию и провести промывку кондиционера, чтобы убрать болезнетворные микроорганизмы. Ну а свежий угольный фильтр и закрытые окна при хорошо промытом кондиционеры помогут защитить здоровье.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх