Короткие поездки в городе наносят моторному маслу и двигателю значительно больший вред, чем длительные по трассе. Об этом «Российской газете» рассказал автоэксперт Константин Ожогин.
Основная причина негативного влияния коротких поездок на моторное масло заключается в том, что двигатель работает по моточасам, а не по пробегу.
В городских условиях, где преобладают короткие поездки менее 10-15 км, особенно зимой, двигатель работает дольше. Преодоление 100 км в городе занимает около 5 часов, тогда как на трассе – всего около часа. Это приводит к пятикратному ускорению старения масла.Эксперт пояснил, что при частых холодных запусках и коротких поездках масло не успевает прогреться до необходимых для идеальной смазки 90-110°C. Часто температура не поднимается даже до 70°C. Это вызывает конденсацию влаги в картере, образование эмульсии и попадание недогоревшего бензина в масло, что ухудшает его защитные свойства. До 75% износа деталей двигателя происходит в первые 30 секунд после холодного запуска, пока густое масло поднимается по каналам. Кроме того, масло не успевает вымывать продукты износа и горения, что ведет к образованию шламов и нагара.
Заводские регламенты замены масла часто не учитывают реальных условий эксплуатации в России, таких как пробки, использование автозапуска и суровый климат. По оценкам, 95% автомобилей в стране эксплуатируются в «тяжелом режиме». Сами автопроизводители в таких случаях рекомендуют сокращать межсервисные интервалы примерно вдвое.
Признаками преждевременного «устаревания» масла являются характерный запах бензина на щупе, горящий или мигающий индикатор давления масла на прогретом холостом ходу, слишком темный или подозрительно светлый цвет масла, а также белая эмульсия на крышке заливной горловины.
Любой из этих симптомов – повод для немедленной замены масла.Чтобы уменьшить вред от коротких поездок, эксперт рекомендует менять масло чаще, ориентируясь на пробег 7 000-10 000 км или моточасы вместо «паспортных» 15 000 км. Также важно выбирать масло правильной вязкости, например синтетическое 0W-20 или 5W-30, которое быстрее прокачивается на холодную. Зимой после запуска следует прогревать двигатель минимум 60-90 секунд. Раз в месяц полезно совершать поездку по трассе протяженностью 30-40 км для испарения влаги. Необходимо внимательно следить за состоянием масла и уровнем.
Единственным надежным способом избежать преждевременного износа двигателя при частых коротких поездках эксперт называет сокращение интервалов замены масла и выбор продукта, рассчитанного на частые холодные старты. Своевременная замена масла обходится дешевле ремонта двигателя.
Ранее автоэксперт Никита Родионов перечислил пять мифов об электромобилях.
Свежие комментарии