На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 337 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Московский
    Ну так так ! А Ритульный бизнес , кто там рулит у них этим делом ...?Мирошник заявил, ...
  • Александр Ляшенко
    Да, и они  оба были депутатами ГД от КПРФ.Юрист Хаминский р...
  • Александр Ляшенко
    Мария Максакова находится в розыске — её обвиняют в призывах против России, а кто же продаёт её квартиру, неужели чер...Юрист Хаминский р...

Что такое публичная оферта?

Очень часто по радио после блока рекламы можно услышать следующие слова: «не является публичной офертой». Такую же надпись можно увидеть в углу рекламных билбордов, либо в видеороликах по телевизору. Тем не менее, мало кто знаком с этим юридическим понятием.

АиФ.ru рассказывает о том, что такое публичная оферта и её отличиях от других видов предложений.

Что такое оферта?

Современное понятие «оферта» образовано от латинского слова «offero», которое означает предлагать. Согласно Гражданскому кодексу РФ, части 1, статьи 435, оферта — это предложение одной стороны — оферанта, совершить покупку товара у другой стороны — акцептанта. Инициатива со стороны оферанта может быть как устной, так и письменной (в виде договора), но формально оферта считается принятой только после письменного подтверждения второй стороны.

Все оферты объединяет ряд общих черт:

1. Наличие намерения заключить договор о покупке продукции

2. Наличие всех основных условий будущего договора

3. Недвусмысленность и понятность любой из сторон сведений, указанные в оферте

Предложение заключить сделку включает в себя множество моментов, это:

наименование товаров, выставленных на продажу качество и цена товаров время, которое дается акцептанту на принятие решения о покупке

Существует несколько видов оферт:

Публичная оферта Свободная оферта Твёрдая оферта Безотзывная оферта Что такое публичная оферта?

Публичная оферта — это предложение о покупке товара для всех, кто отзовётся. Это значит, что, размещая публичную оферту, компания не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим при заключении публичного договора (кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами).

Согласно статьи 437 Гражданского кодекса РФ, существует три основных обязательных условия публичной оферты:

1) всем должно быть понятно, что оферта явно выражает намерение указанного в нем лица заключить договор

2) предложение о заключении договора содержит все его существенные условия

3) оферент готов заключить такой договор со всяким лицом, которое согласится принять данное предложение без оговорок.

Реклама и иные предложения (выставление товаров на прилавках, в витринах, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах в каталогах и т.п., в месте их продажи) для неопределенного круга лиц считаются офертами, если иное прямо не указано в предложении (согласно п.1 ст.437 ГК РФ).

Так, публичной офертой считаются выставление витрин с товарами в магазинах, список продукции в интернет-магазинах, список блюд в меню ресторанах и кафе.

Что еще нужно указать в публичной оферте?

Сопроводительные документы и принадлежности товара (какие именно документы будут приложены к товару)

Гарантийный срок и гарантийные обязательства Согласие на обработку персональных данных покупателя (с указанием какие именно данные обрабатываются) Порядок доставки товара Порядок оплаты товара Порядок возврата товара Порядок направления и рассмотрения претензий покупателей, а также разрешения споров в судебном порядке
Ссылка на первоисточник
наверх