Опасения по поводу повышенного радиационного излучения в китайских гибридах и электромобилях не имеют серьезных оснований. Об этом заявила автоэксперт Юлия Трушкова в беседе с «Российской газетой».
Она подтвердила, что замеры в некоторых случаях могут показать превышение санитарных норм электромагнитного излучения возле силовых кабелей и батарей автомобиля.
Это особенно заметно при интенсивной зарядке или резком разгоне. Электромагнитное поле возникает при работе тягового электродвигателя, инвертора и высоковольтной проводки, и его нельзя «выключить», указала Трушкова.Однако эксперт пояснила, что пиковые значения электромагнитного излучения часто фиксируются возле неэкранированных участков силовой линии.
«Санитарные нормы предполагают, что человек находится в поле постоянно – в машине же воздействие кратковременное и нестабильное», - сказала Трушкова.
Кроме того, большинство современных гибридов имеют многослойное экранирование проводки и батарей, что сильно снижает излучение. Интенсивность поля резко падает с расстоянием, а водительское сиденье обычно находится в 40-60 см от источников, проходящих в экранированных каналах.
Трушкова отметила, что независимые международные исследования SAE, WHO и ICNIRP не нашли убедительных доказательств опасности излучений гибридов в реальных условиях.
«Приборы могут фиксировать "высокие пики”, но они часто лежат в диапазоне частот, где ткань человека поглощает энергию крайне слабо», - сказала эксперт.
Ранее автоэксперт Роман Тимашов назвал 12 главных причин перегрева двигателя машины.
Свежие комментарии