На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 043 подписчика

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    ХРАНИ ГОСПОДЬ НАШИХ РЕБЯТ!! Не пускайте  этих жЫдо-бандэровских боевиков на мою  любимую Херсонщину!!!Морпехи ВС РФ уни...
  • лина любимцева
    МОЛОДЦЫ ПОЛИЦЕЙСКИЕ!! Не ожидала даже такого быстрого положительного  результата.Полиция в метро М...
  • лина любимцева
    Одесса и одесситы ЖДУТ РОССИЮ!! Я люблю Одессу, я уважаю одесситов, Я ХОЧУ, чтобы Россия пришла в Одессу!!! ХОЧУ!!! Х...Доброволец из Оде...

Зачем в топливный бак два раза в год обязательно заливают спирт?

Бензин, даже самый качественный время от времени замерзает и это грозит большими проблемами для автомобиля. Спирт помогает вытеснить воду и защитить топливо от кристализации инородной жидкости. Как же правильно его использовать?

Бензин как и всякая жидкость подчиняется законам физики и способен замерзать при очень низких температурах. Допущенные к эксплуатации сорта топлива подчиняются российским стандартам (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002), которые регламентируют не только наличие и состав химических присадок, но и рабочие характеристики горючего. К примеру, минимальная температура парообразования бензина, при которой должна происходить вспышка в камерах сгорания двигателя, равна минус 62 градусам. Если температура будет ниже, то мотор не заведется. А полное замерзание бензина происходит при минус 72-75 градусах. Он сначала превращается в желе, а затем твердеет.

На крайнем Севере, в Арктике и Антарктике используют специальные сорта топлива, у которых температура замерзания приближается к 120 градусам мороза. Он так и называется «Арктический».

Но замерзать топливо может и в силу других особенностей. Вернее в нашей среде замерзает не бензин, а вода, содержащаяся в топливном баке. Именно она и доставляет проблемы отечественным автомобилистам.

Откуда берется вода ?

Вода скапливается в баке в течение нескольких лет. Это может быть конденсат, выпадающий при резкой смене температуры или разбавленная в топливе вода из резервуаров-хранилищ. Ее там всегда много. Поэтому в год в баке каждой машины может собираться от 200 гр воды до полулитра.

Она не растворяется в топливе, со временем расслаивается, опускаясь в самое низкое место бензобака, а именно к горловине топливного насоса.И чем меньше бензина в баке, тем выше вероятность того, что вода окажется в насосе. А дальше происходит следующее: зимой при ночной стоянке влага замерзает и забивает кристалическим налетом сетку насоса. Поутру бензин перестает всасываться, и мотор не заводится. Вроде бы все работает, но силовой агрегат не получает топлива.

Причем эта неисправность настолько неочевидна, что мастера вспоминают о загрязненной сетке насоса в последний момент, когда все другие причины перебраны.

Зачем добавляют спирт

Как же бороться с подобным явлением? Самое главное это беречь топливный бак от выпадения конденсата. Если держать его заполненным более половины, то меньше шансов, что конденсат начнет скапливаться на стенках.

Кроме того, осенью влагу необходимо вытеснять из бака с помощью химических реагентов. В магазинах автохимии продаются вытеснители воды, нейтральные к бензину и не вступающие с ним в химические ракции. Основа у них спиртовая. Средство выливается в бак, растворяет в себе воду и далее сжигается вместе с топливом в камерах сгорания мотора. Но такие химические продукты очень дороги и порой продаются от 400 рублей.

Поэтому бывалые водители стремятся сэкономить за счет подручных средств. Они льют в бак водку. Содержащийся в ней спирт растворяет воду в себе и препятствует ее скапливанию у горловины топливного насоса. Однако водка уже содержит в себе воду и ее эффективность не настолько хороша, как хотелось бы.

Поэтому лучше всего заливать в бак этиловый пищевой спирт, если конечно, знаете, где его купить. На целый бак бензина хватает одного стакана, чтобы абсорбировать воду и растворить ее в спирте. Раствор спирта с водой не замерзает при низких температурах и без проблем прокачивается через топливную систему. Далее он безболезненного сгорает в камерах сгорания вместе с горючим, не снижая отдачи двигателя и никак не сказываясь на его характеристиках.

Поэтому перед сильными морозами после осеннего сезона в качестве профилактики водители дают «глотнуть» машине спирта. Главное не частить с этим и прибегать к помощи вытеснителей воды только пару раз в год.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх