Тема неизбежного разрушения Крымского моста не покидает украинские СМИ. Периодически затихая, она вновь и вновь поднимается украинскими журналистами, находящими «неопровержимые» доказательства неизбежной катастрофы.
«Мост просел»
Ведущее информационное агентство страны УНИАН 14 февраля опубликовало материал под заголовком «Керченский мост просел»: блогер рассказал о серьезной проблеме Крымского моста».
Ссылаясь на слова блогера под ником «Злой одессит», агентство утверждает — на Крымском мосту зафиксировано «существенное проседание опор и не состыковка пролетов».
«Я писал, почему рад установлению железнодорожных пролётов на Керченском мосту. И главной причиной тому назвал общий вес железнодорожной конструкции в 17 400 тонн, который будет оказывать дополнительное воздействие на опоры, что за собой повлечет их проседание и последующие проблемы», — пишет «Злой одессит».
Как утверждает блогер, сейчас в сети набирают популярность фото, сделанные на участке «Насыпь — Фарватер» в районе Керченского полуострова, на которых отчетливо видно, что металлические пролеты моста уже отличаются по высоте на 1 метр, а по длине на 2 метра.
Крымский мост снабдят батутами для желающих перепрыгнуть с одной стороны на другую. pic.twitter.com/lIrvx60rAR
— Наша Канада (@NashaCanada)После разделения цельного полотна на отдельные пролеты строители извлекают направляющие для надвижки и заменяют их временными подпорками.
На следующем этапе временные опоры извлекаются, пролеты по одному опускаются на штатные опоры.
«Неоевропейцы видят разницу в высоте и на формух обсуждают, как тупые ватники облажались с мостом», — иронично пишут авторы картинки-схемы. Однако на следующем этапе наступает «зрада»: все пролеты установлены на подвижные шаровые опоры, на стыках устанавливаются термокомпенсационные швы, полотно гидроизолируется и готовится к афсальтированию.
Все, кто хотел, мог изучить технологию строительства — секретной она не является. Но украинским СМИ, разумеется, это неинтересно.
Что любопытно — то же самое агентство УНИАН пару лет назад, ссылаясь на экспертов, уверенно заявляло, что стройка вообще не начнется ввиду отсутствия у России нужных технологий.
Что в действительности сейчас происходит на стройке Крымского моста?
Если говорить о том, что сейчас в действительности происходит на строительстве Крымского моста, то картина выглядит следующим образом.
В начале февраля строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста над акваторией Керченского пролива. Процесс стартовал на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. На этих работах применяется метод продольной надвижки, который ранее был успешно использован на морских участках автомобильного Крымского моста.
Что касается автомобильного моста, то про него мы писали выше — в настоящее время строители опускают пролеты на штатные опоры, формируя деформационные швы. В настоящее время сделано было 150 из 190 запланированных швов. По словам заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонида Рыженькина, эти работы планируется завершить в феврале-марте.
«Это значит, что мостовым полотном без дорожной одежды, без асфальтобетона весь мост уже будет замкнут. То есть никаких разрывов не будет уже», — пояснил изданию «КерчьИНФО».
После этого строителям предстоит выполнить еще значительный объем работ — сделать гидроизоляцию, уложить два слоя асфальтобетона,установить барьерные ограждения, освещение, системы автоматического управления дорожным движением.
Когда мост введут в эксплуатцию?
Впрочем, на пилотном участке строительства на острове Тузла еще в середине января дорожники установили барьерное ограждение и мачты освещения на протяжении 450 метров. Тогда же официальный сайт проекта «Крымский мост» сообщал — готовность автодорожного полотна, включая дорожную одежду, деформационные швы и элементы обустройства, составляет около 37 %. Сегодня этот процент существенно выше.
Главный вопрос, который сегодня интересует крымчан, да и всех россиян, которые следят за строительством — может ли Крымский мост войти в эксплуатацию раньше установлено срока?
Строители пока на это отвечают — мост будет введен в эксплуатацию в установленный срок, то есть в декабре 2018 года.
Свежие комментарии