49 163 подписчика

• Lana_Borei Иванова
    Из за 20 собак всех Собак уничтожили (((В Запорожье пораз...
  • Evgeni Velesik
    Атака на офис премьера Израиля может кого-то вразумит?Глава МИД Ирана: ...
  • tsan tsan
    Собаки чувствуют людей трусливых и просто плохих.Собачья стая «нап...

Science: ученые нашли молекулы для создания лекарства на снижение веса

В клетках кишечника человека были обнаружены молекулы, которые действуют как сенсоры для питательных веществ. Эти молекулы способны регулировать процессы пищеварения и управлять аппетитом, заявили ученые в журнале Science.

Когда пища попадает в кишечник, выделяются гормоны, играющие важную роль в контроле аппетита.

Один из широко известных примеров лекарств, повторяющих эффект такого гормона, — это Оземпик.

Научные исследования долгое время стремились обнаружить молекулы, отвечающие за выброс гормонов кишечника. Воздействие на эти молекулы, а не на сами гормоны, может привести к созданию более эффективных препаратов для борьбы с различными заболеваниями. Однако большинство исследований проводилось на мышах.

В новом исследовании ученые применили органоиды человека. Эти миниатюрные модели человеческих органов содержат такие же типы клеток, как и оригинальный орган. Биологи обнаружили множество молекул, участвующих в выбросе гормонов кишечника. Они продемонстрировали, что при блокировке данных молекул выделение гормонов прекращается, что подтверждает важность найденных молекул.

В перспективе выявленные молекулы могут стать целью для создания альтернатив Оземпику и другим средствам от нарушений обмена веществ и моторики кишечника. Врачи получат возможность увеличивать уровень необходимых кишечных гормонов без необходимости имитировать их действие.

Ранее сообщалось, что число россиян с ожирением за последние пять лет выросло на 10% и составило 2,4 млн человек. А число пациентов с ожирением, которые находятся на диспансерном наблюдении, увеличилось на 24%.