На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 338 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Его будут искать и найдут.....Кошкович: Зеленск...
  • лина любимцева
    Так эта тварь просто так стрелял,   или конкретно в кого-то целился?В американском Нь...
  • лина любимцева
    Жаль, когда такие молодые умирают... Жить еще  толком не жили... Соболезнования родным.....Стало известно, к...

Где находится музей МЦК?

АиФ.ru отвечает на популярные вопросы читателей.

Путешествие по Московскому центральному кольцу интересно ещё и тем, что по пути вы видите много интересных исторических зданий, ведь Окружная железная дорога появилась в городе в 1908 году. И у неё даже есть свой музей — при локомотивном депо «Лихоборы-Окружные».

Там, к примеру, можно узнать, что на средства рабочих и служащих дороги был построен бронепоезд «Москва» для Советской армии — именно его сняли в кинофильме «В шесть часов вечера после войны». Или о том, что поначалу по дороге проходило всего 4 поезда в сутки. Ну, и конечно, о самом строительстве дороги там тоже много любопытного.

Император Николай II решил начать его осенью 1897 года. Состоялся конкурс — на него было представлено 13 проектов. Победил вариант инженера Петра Рашевского, подразумевавший создание двухпутного железнодорожного кольца длиной около 54 км — как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.

Но продумывались не только технические характеристики и условия. На титульном листе проекта император написал: «Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид». Поэтому к участию в строительстве привлекли лучших российских инженеров и архитекторов. Проектированием мостов занимались известные всей Европе инженеры-мостостроители Н.А. Белелюбский и Л.Д. Проскуряков, за архитектурную концепцию сооружений отвечал профессор архитектуры, действительный член Академии художеств А.Н. Померанцев. Отреставрированные ныне здания на станциях МЦК — историческое архитектурное наследие города.

Кстати, на станциях скоро будут установлены стенды, где можно посмотреть, как выглядела дорога почти 100 лет назад. На плакатах будут QR-коды, отсканировав которые с помощью смартфона, можно будет попасть на сайт «Узнай Москву» и почитать уже в пути интересные факты из истории дороги.

Проводятся и специальные экскурсии — о них в рубрике «Как?»

 

Ссылка на первоисточник
наверх