Госдума на пленарном заседании приняла во втором и третьем, окончательном, чтении закон о защите русского языка в публичном пространстве.
Данный закон нацелен на: обеспечение защиты русского языка в качестве государственного; ограничение использования иноязычной лексики в публичной коммуникации; поддержание соответствия нормам современного русского литературного языка.
В соответствии с законом, все вывески, указатели и рекламные материалы должны быть оформлены на русском языке. Исключения составляют устоявшиеся термины, например, sale или shop" Допускается дублирование информации на других языках, при условии полного соответствия содержания и равноценного визуального представления.
Запрещается присваивать жилым комплексам и микрорайонам наименования, имеющие иностранное происхождение. Все названия должны быть выполнены кириллицей.
Закон предполагает внесение поправок в действующее законодательство, включая законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Из финальной версии закона были исключены: положение, обязывающее государственные СМИ транслировать информационные выпуски исключительно на русском языке, с возможным добавлением языков народов, населяющих конкретные регионы; запрет на использование иностранных слов в коммерческих названиях, неофициальных обозначениях торговых точек и брендах, не зарегистрированных как фирменные наименования.
Свежие комментарии