Руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» при Общероссийском народном фронте Пётр Шкуматов рассказал RT о рисках, которые представляют для автомобилей ливни и подтопления. Он пояснил, что такие погодные условия могут привести к гидроудару, когда вода через воздухозаборник попадает в цилиндры двигателя, блокируя поршень.
Это особенно опасно на высокой скорости или при высоких оборотах, так как вода может повредить мотор, например, согнув шатуны или разрушив поршни.Шкуматов также отметил, что вероятность гидроудара зависит от глубины воды, высоты воздухозаборника, оборотов двигателя и скорости движения автомобиля. Чем быстрее машина едет через глубокую лужу, тем выше риск, так как поток воды с силой вдавливается в систему впуска. В то же время при медленной езде и низких оборотах двигатель может просто заглохнуть, не вызвав серьёзных повреждений.
Если автомобиль заглох в воде, Шкуматов настоятельно не рекомендует пытаться его заводить, так как это может привести к повреждениям, которые требуют дорогого ремонта, а иногда и вовсе невозможны для исправления. Он посоветовал эвакуировать машину на сервис, где специалисты проведут проверку и заменят необходимые жидкости и фильтры.
Если водитель всё же решит рискнуть и попробовать завести машину, последствия могут проявиться позднее, вплоть до полного разрушения двигателя. В идеале, после того как вода уйдёт, следует оставить машину на несколько часов для просушки, а затем вызвать эвакуатор и доставить авто в сервис, где перед запуском проверят фильтры, масло и проведут осмотр.
Ранее автоэксперт Александр Смоляр назвал привычки водителей, ускоряющие износ машины.
Свежие комментарии