На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Давайте все забирать деньги европейцев и передавать их Африке или Южной Америки,половину можно себе оставить.Так буди...В Венгрии заявили...
  • Eduard
    Какое право Европа имеет пепедовать чужие деньги комун-о? Робин Гудов изображают?В Венгрии заявили...
  • Eduard
    Вся европейская элита это обычные уголовники как на Украине националисты,которые ими не являются вовсе!В Венгрии заявили...

Психолог Махмутова объяснила, когда дети начинают осознанно врать

Дети начинают использовать ложь как инструмент для достижения целей только после семилетнего возраста. До этого момента они практически не различают выдумку и реальность, заявила в беседе с Пятым каналом Надежда Махмутова.

Она отметила, что детская ложь существенно отличается от взрослой. В то время как взрослые прибегают ко лжи осознанно — чтобы избежать наказания, получить желаемое или манипулировать ситуацией, — в случае с детьми всё обстоит иначе.

До определённого возраста говорить о намеренном обмане, по словам эксперта, не приходится.

Махмутова пояснила, что необходимо учитывать возрастные особенности при анализе лживого поведения. Так, дети в возрасте двух-трёх лет ещё не способны отделить фантазию от действительности. Психолог привела пример: в этом возрасте малыши могут верить, что, например, очки могут ожить и начать разговаривать. Такие представления для них реальны, и они искренне верят в придуманные истории и воображаемых друзей. До трёх лет, как подчёркивает специалист, само понятие лжи для ребёнка не существует.

Следующий этап, по её словам, охватывает возраст от трёх до пяти-шести лет. В этот период активно развивается воображение, однако эмоционально-волевая сфера у ребёнка ещё недостаточно сформирована. Он только начинает понимать разницу между вымышленным и настоящим, но абстрактные категории вроде правды и лжи остаются для него трудными для осознания.

Только после семи лет, как подчеркнула Махмутова, дети начинают чётко различать вымысел и реальность, а также могут сознательно использовать ложь как средство достижения своих целей. В связи с этим психолог считает важным, чтобы взрослые не просто наказывали за ложь, а пытались разобраться, что именно побудило ребёнка сказать неправду.

Ранее психолог Оксана Бачинская рассказала, что креативность родителей при выборе имени может вызвать психотравму у ребёнка.

 

Ссылка на первоисточник
наверх