На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 292 подписчика

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    У  лживой твари  хотят брать показания о лживом муже?...В Конгрессе потре...
  • Сергей Бунцов
    Подгонка под цикличность, войны и конфликты были разной продолжительности и значимости.Прогнозист Кваша ...
  • лина любимцева
    Эти твари вначале развратничают,  насилуют,  а потом угрожают  людям...   Трамп такой же....Историк Купер: Эп...

Психолог Махмутова объяснила, когда дети начинают осознанно врать

Дети начинают использовать ложь как инструмент для достижения целей только после семилетнего возраста. До этого момента они практически не различают выдумку и реальность, заявила в беседе с Пятым каналом Надежда Махмутова.

Она отметила, что детская ложь существенно отличается от взрослой. В то время как взрослые прибегают ко лжи осознанно — чтобы избежать наказания, получить желаемое или манипулировать ситуацией, — в случае с детьми всё обстоит иначе.

До определённого возраста говорить о намеренном обмане, по словам эксперта, не приходится.

Махмутова пояснила, что необходимо учитывать возрастные особенности при анализе лживого поведения. Так, дети в возрасте двух-трёх лет ещё не способны отделить фантазию от действительности. Психолог привела пример: в этом возрасте малыши могут верить, что, например, очки могут ожить и начать разговаривать. Такие представления для них реальны, и они искренне верят в придуманные истории и воображаемых друзей. До трёх лет, как подчёркивает специалист, само понятие лжи для ребёнка не существует.

Следующий этап, по её словам, охватывает возраст от трёх до пяти-шести лет. В этот период активно развивается воображение, однако эмоционально-волевая сфера у ребёнка ещё недостаточно сформирована. Он только начинает понимать разницу между вымышленным и настоящим, но абстрактные категории вроде правды и лжи остаются для него трудными для осознания.

Только после семи лет, как подчеркнула Махмутова, дети начинают чётко различать вымысел и реальность, а также могут сознательно использовать ложь как средство достижения своих целей. В связи с этим психолог считает важным, чтобы взрослые не просто наказывали за ложь, а пытались разобраться, что именно побудило ребёнка сказать неправду.

Ранее психолог Оксана Бачинская рассказала, что креативность родителей при выборе имени может вызвать психотравму у ребёнка.

 

Ссылка на первоисточник
наверх