На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 337 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Галивец
    Пусть так и будет!Монахи в Индии ск...
  • Ady
    Все правильно....куда еще может бежать "гнилье"...только в Израиль..Макгрегор: спецсл...
  • Владимир Соловьев
    "Мы вам деньги давали - вы должны отрабатывать”. ДАВАЛИ ДЕНЬГИ НА ВОЙНУ ПРОТИВ РОССИИ. ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЛАЦДАРМА РАЗГРАБ...Олейник ответил, ...

Что такое публичная оферта?

Очень часто по радио после блока рекламы можно услышать слова «не является публичной офертой». Такую же надпись можно увидеть в углу рекламных билбордов либо в видеороликах по телевизору. Тем не менее, мало кто знаком с этим юридическим понятием.

АиФ.ru рассказывает о том, что такое публичная оферта, и о её отличиях от других видов предложений.

Что такое оферта?

Современное понятие «оферта» образовано от латинского слова «offero», которое означает «предлагать». Согласно Гражданскому кодексу РФ, части 1, статьи 435, оферта — это предложение одной стороны — оферанта — совершить покупку товара у другой стороны — акцептанта. Инициатива со стороны оферанта может быть как устной, так и письменной (в виде договора), но формально оферта считается принятой только после письменного подтверждения второй стороны.

Все оферты объединяет ряд общих черт:

1. Наличие намерения заключить договор о покупке продукции.

2. Наличие всех основных условий будущего договора.

3. Недвусмысленность и понятность любой из сторон сведений, указанных в оферте.

Предложение заключить сделку включает в себя множество моментов, это:

наименование товаров, выставленных на продажу; качество и цена товаров; время, которое даётся акцептанту на принятие решения о покупке.

Существует несколько видов оферт:

Публичная оферта. Свободная оферта. Твёрдая оферта. Безотзывная оферта. Что такое публичная оферта?

Публичная оферта — это предложение о покупке товара для всех, кто отзовётся. Это значит, что, размещая публичную оферту, компания не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим при заключении публичного договора (кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами).

Согласно статье 437 Гражданского кодекса РФ, существует три основных обязательных условия публичной оферты:

1) всем должно быть понятно, что оферта явно выражает намерение указанного в ней лица заключить договор;

2) предложение о заключении договора содержит все его существенные условия;

3) оферент готов заключить такой договор со всяким лицом, которое согласится принять данное предложение без оговорок.

Реклама и иные предложения (выставление товаров на прилавках, в витринах, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах в каталогах и т. п., в месте их продажи) для неопределённого круга лиц считаются офертами, если иное прямо не указано в предложении (согласно п.1 ст. 437 ГК РФ).

Так, публичной офертой считаются выставление витрин с товарами в магазинах, список продукции в интернет-магазинах, список блюд в меню в ресторанах и кафе.

Что ещё нужно указать в публичной оферте?

Сопроводительные документы и принадлежности товара (какие именно документы будут приложены к товару):

Гарантийный срок и гарантийные обязательства. Согласие на обработку персональных данных покупателя (с указанием, какие именно данные обрабатываются). Порядок доставки товара. Порядок оплаты товара. Порядок возврата товара. Порядок направления и рассмотрения претензий покупателей, а также разрешения споров в судебном порядке.
Ссылка на первоисточник
наверх