На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 030 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Щербаков
    Кирби конченая, лживая пиндосовская проститутка.....Кирби оскорбил чи...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Он идиот из психушки на роже написано.Кирби оскорбил чи...
  • зуфар юсупов
    Вывести нафиг миротворцев. Азербайджан как раз требует возврата четырёх населённых пунктов. Всё нужно делать вовремя.Лавров: Армения п...

Вырастить не только чемпионов. Как комплексно обучать детей спорту

В последние десятилетия специалисты отмечают, что детский хоккей направлен только на соревновательный процесс и жесткую селекцию. Но для полноценного развития у ребенка качеств спортсмена необходима системная подготовка в специализированных центрах.

О том, как комплексно обучать детей спорту, научить его правильно двигаться и владеть своим телом, рассказал директор хоккейной академии Фетисова Илья Спицин.

Селекция vs развитие

Проблемы детского хоккея уже не первый год тревожат специалистов этой сферы. В последние несколько десятков лет можно заметить, что этот вид спорта направлен лишь на соревновательный процесс и коммерциализацию. Спортивные школы проводят жесткую селекцию, отбирая лучших молодых игроков.

Родители в погоне за хорошим будущим детей начинают их натаскивать в хоккее ради отбора. Большинство детей, попробовав раз, никогда больше не надевают коньки, потому что им не объясняют, как и что делать, а сразу требуют результата — для них это стресс. Хоккей — это не только коньки и клюшка с шайбой. Это очень сложный спорт. А у нас в спортшколах дети с раннего возраста участвуют в огромном количестве соревнований, гоняясь за победой по указанию тренера.

Тренеры в спортшколах тоже «заточены» на получение медалей. На выходе, через несколько лет мы получаем спортсменов, перспектива развития которых зачастую убита. Дети не готовы ни физически, ни психологически продолжать занятия. К 12-13 годам они просто перегорают. Из них не вырастают профессионалы своего дела. Таким способом мы лишь губим талантливых спортсменов.

Я убежден, что до 12 лет никаких соревнований на результат и медали у детей быть не должно. Главное на этом этапе — привить любовь ребенка к спорту, научить его правильно двигаться, правильно владеть своим телом, координировать работу головы и тела. Ведь это самая важная вещь и для будущих чемпионов.

Системное развитие с ранних лет

В России нет системного подхода к обучению, который включает в себя инфраструктуру для занятий, специалистов и систему, по которой следует учить. К тому же дети нового поколения совсем перестали развивать свои спортивные способности, ведь технологический прогресс не стоит на месте и увлекает в кибермир всё больше. Такой прорыв в науке привёл к тому, что дети не имеют даже стандартных двигательных навыков. Сейчас иногда встречаются дошкольники, которые не умеют правильно бегать и прыгать. Разные физические способности ребят сейчас и тридцать лет назад — проблема в развитии детского спорта. Можно сказать, это процесс деградации двигательного процесса человека.

Из большого количества людей, занимающихся хоккеем, мало хоккеистов. А хоккеист — это сложно устроенный человек с уникальными умениями. Все они умеют играть в баскетбол, но не один баскетболист не играет в хоккей. И эту фразу можно применить ко всем видам спорта.

Если родители хотят, чтоб их ребенок вырос профессионалом, нужно с ранних лет развивать его способности. Важно с детства обучать ребенка фундаментальным двигательным и умственным навыкам, чтобы дети были хорошо развиты физически и психологически, с хорошей координацией. И речь не о профессиональном спорте, а о простом формировании стандартных способностей ребенка, который будет приспособлен к жизни.

В России хоккейная академия Фетисова пока единственный комплекс для полноценного развития детей с 4-х лет. Там ребят с раннего возраста учат двигаться, строиться, слушать тренера, работать в команде. Не обходят стороной и важнейшие навыки хоккеиста: развивают сложную координацию, давая нагрузку разным полушариям мозга, заставляя его напрягаться. Программа «Мультиспорт», придуманная еще в Советском Союзе, помогает развивать качества, доминирующие в каждом отдельном виде спорта. Для хоккеиста и спортсмена в целом нужна системная и комплексная подготовка, которая будет соответствовать возрасту ребят.

Образование для любого вида спорта

Во многих странах уже давно существуют центры общего развития с маленького возраста, откуда ребенок может пойти в любой спорт, обладая разными профессиональными качествами спортсмена. Уже в процессе отбирают лучших, но никого не выкидывают из системы, потому что дети меняются — и сегодня ребенок один, завтра уже другой. Невозможно предсказать потенциал, всё может измениться в зависимости от желания и трудолюбия ребенка и качества его обучения. Поэтому в такие центры берут всех, и даже тех, кого бы ни взяли в спортшколу. Идеальный центр при наличии системы даст широкоспектральное образование спортсменам, навыков им будет достаточно для занятия любым видом спорта. В целом данное образование позволит растить здоровую нацию, успешную во всех сферах. Поэтому такое обучение будет давать шанс не только одаренным детям, но и трудолюбивым, которые хотят добиться успеха, но при современной системе им просто не дают возможности.

Хоккейная академия Фетисова работает в Домодедово Московской области на базе СК «Легенда». Финансирование происходит за счет попечительского совета, куда входят известные бизнесмены города. Обучаются и тренируются в академии ежегодно около 600 детей, но очередь на обучение расписана на долгое время. Главное отличие академии от спортивных школ — это возможность благодаря комплексному подходу к тренировкам сделать детский спорт массовым. Руководство академии рассчитывает открыть в области еще несколько своих отделений, так как проект в Домодедово действует уже три года и явно успешен.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх