На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 196 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Oблезов
    Зачем нам дорога? Наши танки уютно себя чувствуют и на бездорожье!Захарова иронично...
  • Eduard
    Точно,молодец.Режимы Европы людей за дураков держат,уголовников за "жертв" выдают!Журналист Боуз: ч...
  • Eduard
    Люди которые совершили в Киеве переворот,от Европы деньни получают,где же Закон?Чтр пиратов Сомали не обогощает Брюсс...Журналист Боуз: ч...

Прилепин уверен, что Пугачева уже не изменится, а Галкин опускается на дно

Писатель, общественный деятель Захар Прилепин стал гостем проекта «Эмпатия Манучи» и откровенно высказался о деятелях культуры, которые до сих пор не обращают внимания на происходящее и живут в прежней парадигме, а также объяснил, почему уехавшие артисты оказались не патриотами своей страны.

Прилепин считает, что для приближения мира каждый должен осознать происходящее, помогать стране и проявить гражданское чувство.

«Конечно, людей, которые поняли это и принимают участие, сейчас гораздо больше, чем в 2014 году, - говорит он. - В том числе даже в мире культуры. Какие-то люди подходят и говорят: "Да, Захар, ты прав. С 2014 года я занимался своей культурной деятельностью и даже не следил за новостями... ”. А сейчас они стали неистовыми патриотами. Это Серега Москальков (оперный певец, бывший солист театра "Геликон-опера” – прим.), Анна Бабанова (режиссер Норильского Заполярного театра драмы им. Вл. Маяковского – прим.), которая поставила пьесу "Ополченский романс... ”».

Писатель считает, что даже после двух с половиной лет с начала СВО культура в основном как будто не замечает происходящее и настоящих патриотов в этой сфере - раз, два и обчелся:

«Это же совершенно очевидно. У нас 1700 театров в России, театральные постановки (на тему СВО) сделали 10 провинциальных театров... Какой это процент? То же самое с фильмами. Вот фильмов 100 у нас в год выходит, а про СВО снято 6 или 8 картин... »

Вячеслав Манучаров заметил, что в театре им. Моссовета он поставил спектакль по пьесе Олега Роя «Неотправленные письма» и надеялся, что остальные театры примут эстафету. Но этого не произошло.

«Мы должны понимать: все эти годы создавалась система культуры с определенными целями, - объяснил Прилепин. - Какими? Вписаться в мир либерально-буржуазного западничества. Стать его неотъемлемой частью и отринуть наше прошлое... Войти в этот европейский мир желательно с виноватым лицом. С этой целью и создавались когда-то наши культурные институции... »

Прилепин рассказал, как эта идея продвигалась в культурной среде:

«Когда я первый раз поехал во Францию, мои издатели сказали: "Захар, знаешь какое самое любимое блюдо во Франции? Плохие новости из России”. В этом, конечно, была ирония. Но правда то, что мы действительно торговали плохими новостями из России... Основная мысль: твоя страна – зло, все вокруг – зло, насилие и издевательство, но вопреки этому ты все равно любишь свою Родину. Вот мы сами создавали такие институции, которые определенным образом ходят, глядят и получают премии... Созданные для этого они не могут переключиться... Не может Алла Борисовна Пугачева превратиться во что-то другое... Надо это понимать. Вы же феном не пылесосите, а пылесосом не забиваете гвозди... »

Публицист считает, что уехавшие из страны артисты не построят карьеру в отрыве от родины.

«Людям культуры надо объяснить какие-то базовые вещи, - уверен он. - Ты удачлив и успешен, тебя любят и слушают, потому что ты имеешь отношение к России... Вот ваши коллеги по ремеслу Моргенштерн*, Галкин*, Смольянинов**, Макаревич* уехали, и посмотри, как они вписались в западную структуру шоу-бизнеса. Никак. Они все медленно и неуклонно опускаются на дно».

* Физическое лицо, признанное в России иностранным агентом.

** Физическое лицо, внесенное в России в список террористов и экстремистов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх