
Получение сообщений с неизвестных номеров, запросы перейти по ссылке или просьбы перезвонить в «техподдержку» - признаки того, что уведомление отправлено мошенниками, а не порталом «Госуслуги». Об этом сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
В ведомстве пояснили, что злоумышленники рассылают сообщения якобы от официального портала, чтобы вынудить человека самостоятельно связаться с ними и передать личные данные.
Настоящие SMS от «Госуслуг» поступают только с короткого номера 0919 или буквенно-цифрового идентификатора gosuslugi. Кроме того, у портала есть лишь два официальных телефонных номера: 8 (800) 100-70-10 и 115. Если в сообщении указан другой номер для связи, это означает, что перед пользователем - мошенники.
Также управлением отмечено, что «Госуслуги» никогда не присылают ссылки для входа в аккаунт или подтверждения данных.
Дополнительным признаком мошенничества являются попытки запугать пользователя сообщениями о «взломе» или «подозрительной активности», а также орфографические ошибки в тексте.
В МВД рекомендуют не перезванивать по номерам из таких сообщений и не переходить по ссылкам. Отправителя следует заблокировать, а о подозрительной рассылке сообщить через обратную связь на сайте «Госуслуг», по горячей линии 8 (800) 100-70-10 либо в полицию - если гражданин уже пострадал.
Свежие комментарии