Испанский бренд Zara, входящий в Inditex Group, обязательно вернется в Россию, однако точные сроки возвращения зависят от политической ситуации, сообщил в разговоре с aif.ru экономист, научный руководитель Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.
Аналогичным образом ситуация складывается и с японским брендом Uniqlo, который как и Zara, подал заявку на регистрацию товарного знака в России.
«Вернуться в Россию могут любые бренды, не только Zara и Uniqlo. Но при этом вопрос об их регистрации ни о чем таком не говорит. У нас очень многие бренды зарегистрировались, но на рынок не выходят. Делается это по разным причинам, например, чтобы минимизировать контрафакт. Здесь политическая ситуация, они ушли не по экономическим причинам. Те компании, о которых идет речь, расположены в основном в недружественных странах, поэтому им рекомендовали не оставаться в России», - отметил эксперт.
По словам Остапковича, бренды вернутся в Россию, когда наладится геополитическая ситуация, и им разрешат это сделать. Специалист также подчеркнул, что для брендов Zara и Uniqlo российский рынок остается достаточно привлекательным.
Ранее эксперт Богомолов сообщил, что McDonald’s может вернуться в Россию под другим брендом.
Свежие комментарии