На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 198 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Кутуев
    Уотерсу почет и уважуха! И за музыку и за адекватность. Адекватность сейчас в Европе, да и в Америке, бооольшой дефицит.Основатель Pink F...
  • Сергей
    Не "взять назад" а пусть засунут себе в очко эти слова!!!Захарова призвала...
  • Вовладар Даров
    Тут и так ясно, запущены с территории России!!!Эксперт Федутинов...

Где посмотреть фильмы из программы Каннского фестиваля?

АиФ.ru выяснил, где можно посмотреть фильмы, удивившие Канны, и чем московские показы картин будут отличаться от фестивальных.

 

 

 

 

Сегодня, 22 мая, в широкий прокат выходит американская драма «Принцесса Монако» («Grace of Monaco»), открывшая 67-й Каннский фестиваль на прошлой неделе и сразу же ставшая причиной политического скандала — из-за этого фильма в Канны не приехало княжеское семейство Монако.

 Князь Альбер II, сын Грейс Келли, о которой и идёт в фильме речь, заявил, что картину не смотрел — только трейлер — но уже возмущён количеством исторических несоответствий в «этом фарсе» с Николь Кидман в главной роли. Впрочем, мнения кинокритиков не сильно отличаются от позиции родственников Грейс Келли — картину уже признали одной из худших когда-либо открывавших фестиваль. Фильм, вышедший под слоганом «История любви, покорившая мир», снял режиссёр Оливье Даан («Жизнь в розовом цвете») по сценарию, несколько лет находившемуся в шуточном «Чёрном списке голливудских сценариев». Основные претензии посмотревших — принц в фильме слишком грубый, а количество скандалов в прославленном семействе переходит все допустимые границы, сводя на нет весь образ «истории любви». Пикантности ситуации добавляет то, что именно здесь, на Каннском фестивале, 55 лет назад познакомились голливудская звезда Грейс Келли и принц Ренье III — и такой поворот их потомки (и не только они) сочли насмешкой. Уже сегодня своё собственное мнение о фильме может составить каждый желающий — «Принцесса Монако» идёт в 77 кинотеатрах Москвы.

 

 

А вот с собственным мнением о других фильмах фестиваля дело обстоит намного сложнее. Фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева, любимца фестиваля (две другие его картины — «Изгнание» и «Елена» — получили награды в 2007 и 2011 годах), вошедший в конкурсную программу, называют фаворитом и возможным претендентом на победу. Его премьера в Каннах состоится накануне объявления победителей — в пятницу, 23 мая. Как уже успели заметить многие кинокритики, российские зрители, скорее всего, смогут увидеть в оригинальной версии только зарубежные картины фестиваля, а за режиссёрскую версию «Левиафана» мы сможем только поболеть.

 

 Статья по теме Русские идут. Фильм Андрея Звягинцева претендует на Золотую пальмовую ветвь

 

«Каннский кинофестиваль — самый престижный, самый значимый фестиваль в кинематографической жизни, — уверен кинокритик Давид Шнейдеров. — Поэтому для нас даже просто попасть в конкурсную программу — это чрезвычайно почётно, престижно, это во многом облегчает режиссёру его дальнейшую творческую жизнь. Конечно, хотелось бы, чтобы и наши зрители смогли увидеть хорошее кино, представленное на Лазурном берегу. Но, к сожалению, фестиваль этого года не радость для нашей страны, а, на мой взгляд, абсолютный позор. Потому что фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» мы, россияне, не увидим в том виде, в котором его снимал режиссёр. Из-за принятого закона о ненормативной лексике фильм придётся переозвучивать. Нам покажут совсем не режиссёрскую версию. То есть все Канны смогут посмотреть фильм нашего режиссёра, избранная публика на фестивале без проблем пойдёт в кинотеатр, а наши зрители — нет. Страна должна этого стыдиться, потому что мы лишаем себя действительно стоящего кино из-за идиотского закона. Вместо того чтобы наложить на картину возрастные ограничения, писать на афишах большими буквами определённого размера, предупреждая, что в ней есть ненормативная лексика, мы просто цензурируем весь фильм».

 

Великолепие бульвара Круазет: самые яркие платья на открытии Канн-2014
Пожалуй, главной звездой дня стала знаменитая актриса Николь Кидман, появившаяся на красной дорожке в платье от Armani. Каннский кинофестиваль откроётся фильмом «Принцесса Монако», где Кидман сыграла Грейс Келли – наряд у актрисы был и впрямь достойным.
 

 

По прогнозам Давида Шнейдерова, вскоре во многих кинотеатрах страны уже будут показывать именно обрезанную версию, поскольку фильмы Звягинцева не настолько арт-хаусные, чтобы идти крошечными тиражами. «Правда, к сожалению, они за рубежом собирают больше денег, чем в России. Но это происходит не из-за прокатчиков, а из-за воспитанности нашего зрителя шелухой, которую последнее время выпускают на российский экран раз за разом», — сказал кинокритик.

 

 

«Все остальные ленты Каннского кинофестиваля, наверно, можно будет увидеть только в отдельных кинотеатрах Москвы, таких как «35 мм», «5 звёзд» и «Ролан», где подобное кино регулярно демонстрируется», — пояснил Шнейдеров.

 

Пять картин Каннского фестиваля-2014, которые нужно посмотреть, когда они выйдут на широкий экран. Именно эти фильмы сейчас называют наиболее вероятными претендентами на победу — но даже если этого не случится, дождаться их показа в арт-хаусных кинотеатрах или продажи на dvd стоит!

 

1. «М-р Тернер» — биографическая картина о великом английском пейзажисте-романтике Уильяме Тернере, снятаяМайком Ли («Кутерьма»). Критики наперебой хвалят великолепную операторскую работу и игру актёров, особенно исполнителя главной роли — Тимоти Сполла. Ему и прочат Пальмовую ветвь за лучшее исполнение. Эта картина, скорее всего, в скором времени выйдет на столичные экраны — хотя мировая премьера фильма прошла больше недели назад, и зрители в США, Великобритании, Франции и прочих странах уже могут приблизиться к Каннам, сходив в кино.

 

2. «Зимняя спячка» — картина продолжительностью более трёх часов турецкого режиссёра Нури Бильге Джейлана является главным фаворитом Канн, по мнению французской прессы. Всем остальным остаётся только верить журналистам на слово: мировая премьера намечена на август, и, возможно, тогда же картина окажется на российских экранах.

 

3. «Сен-Лоран» — работа Бертрана Бонелло (французы, по общему мнению, являются лидерами этого фестиваля хотя бы по числу представленных работ и количеству приехавших на красную дорожку персоналий) — это вторая за год экранизация истории жизни великого модельера. Впрочем, многие кинокритики уже заявили, что первая («Ив Сен Лоран» от Жалиля Леспера) была намного лучше — поэтому стоит пересмотреть её, чтобы найти отличия, когда новый фильм попадёт на российские экраны.

 

4. «Два дня, одна ночь» — от бельгийских режиссёров братьев Дарденн, двукратных обладателей Золотой пальмовой ветви (за картины «Розетта» и «Дитя»), которые теперь претендуют на ещё одну. Посмотреть в России пока нельзя.

 

5. «Местный» — американский вестерн об освоении Запада. Мировая премьера состоялась параллельно с каннской — 21 мая, у российских прокатчиков пока планов относительно этой картины нет.

 

Все материалы сюжета 67-й Каннский кинофестиваль

 

 

 

Материалы по теме

 

Картина дня

наверх