В Минпромторге РФ заявили, что вопрос о стимулировании возвращения иностранных брендов на российский рынок не стоит на повестке дня.
«Актуальность такой задачи отсутствует. Иностранные бренды, сохранившие присутствие в РФ, продолжают свою работу, а освободившиеся рыночные ниши успешно занимают российские производители», – заявили в пресс-службе ведомства.
Минпромторг подчеркнул, что ни один иностранный бренд не был принудительно исключен с российского рынка. Тенденция к развитию отечественных брендов, активно поддерживаемая государством, продолжит набирать обороты. В частности, на это направлен законопроект «о российской полке».
В министерстве напомнили, что массовый уход зарубежных компаний из России произошел в 2022–2023 годах по их собственной инициативе. Такие действия были расценены как недобросовестные, поскольку компании нарушили договорные обязательства перед торговыми центрами по аренде площадей, что привело к снижению их заполняемости.
«По обращению владельцев торговых центров, Минпромторг взял на себя решение вопроса о восстановлении трафика и увеличении заполняемости торговой недвижимости. Были внедрены стимулирующие меры, которые дали значительный эффект – освободившиеся площади быстро заняли российские бренды, предприятия социальной инфраструктуры и другие организации. Трафик был восстановлен», — отметили в министерстве.
Сегодня уровень заполняемости торговых центров достиг доковидных значений, составляя около 8–10% вакантных площадей по всей стране.
Российский бизнес не только оперативно занял освободившиеся пространства, но и провел масштабную перестройку своих бизнес-моделей, адаптировав их под новые условия. Сейчас в крупнейших ТЦ страны доминируют именно отечественные бренды, подчеркнули в Минпромторге.
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что иностранные бренды смогут вернуться в РФ на конкурентной основе.
Свежие комментарии