На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 334 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Я например не признаю Эстонское государство! Это территория России купленая у Щвеции,какие эстонцы? Что за историческ...Евродепутат Де Ма...
  • Eduard
    Никого не интересует чужое мнение,тем более карликовых народов!Евродепутат Де Ма...
  • Eduard
    Работа трудная! Отстаньте от чедовека!Геронтолог Новосе...

Марк Цукерберг получает деньги от мошенников в Facebook и Instagram

Внутренние документы компании Meta (признана в России экстремистской и запрещена) за конец 2024 года указывают, что она планировала получить около 10% годовой выручки, что составляет примерно $16 млрд, от размещения мошеннической рекламы и объявлений о запрещенных товарах в социальных сетях, об этом пишет Reuters.

Ежедневно пользователи платформ Facebook (владелец Meta признана экстремистской и запрещена), Instagram (владелец Meta признана экстремистской и запрещена) и WhatsApp (Компания Meta Platforms Inc.* признана экстремистской организацией) сталкиваются с до 15 млрд сомнительных рекламных объявлений, что приносит компании миллиарды долларов ежегодного дохода.

Согласно внутренним правилам Meta, компания допускает работу рекламодателей, даже если их деятельность с вероятностью до 95% идентифицируется как мошенническая. В таких случаях применяются повышенные тарифы, но это не останавливает рекламодателей от продолжения кампаний. Персонализация рекламы усугубляет проблему: пользователи, которые кликают на сомнительные объявления, видят их чаще.

Представитель Meta, Энди Стоун, отрицает эти данные, утверждая, что внутренние оценки являются «грубыми и избыточными». Он отмечает, что за последние 18 месяцев количество жалоб на мошенническую рекламу сократилось на 58%, а в 2025 году было удалено более $134 млн единиц запрещенного контента.

Однако, согласно утечке документов, компания осознает свою роль в глобальной экономике мошенничества — по внутренним оценкам, через ее платформы проходит треть успешных афер в США. Регуляторы уже реагируют на ситуацию: Комиссия по ценным бумагам США начала расследование в отношении Meta, а британские власти выявили, что в 2023 году через сервисы компании было похищено 54% средств от всех средств, украденных интернет-мошенниками.

Внутренняя стратегия Meta предусматривает постепенное снижение доли доходов от сомнительной рекламы с 10,1% в 2024 году до 5,8% к 2027 году.

При этом компания устанавливает лимиты на возможные финансовые потери от блокировок — например, в первой половине 2025 года команда модерации не могла принимать меры, если это угрожало потерей более 0,15% общего дохода.

Ситуация усугубляется масштабами органического мошенничества: ежедневно пользователи сталкиваются с 22 млрд попыток обмана через взломанные аккаунты, фейковые профили и мошеннические объявления на Facebook Marketplace.

Ранее сообщалось, что с 10 декабря в Австралии вступает в силу запрет на использование большинства популярных социальных сетей для детей младше 16 лет.

 

Ссылка на первоисточник
наверх