
Внутренние документы компании Meta (признана в России экстремистской и запрещена) за конец 2024 года указывают, что она планировала получить около 10% годовой выручки, что составляет примерно $16 млрд, от размещения мошеннической рекламы и объявлений о запрещенных товарах в социальных сетях, об этом пишет Reuters.
Ежедневно пользователи платформ Facebook (владелец Meta признана экстремистской и запрещена), Instagram (владелец Meta признана экстремистской и запрещена) и WhatsApp (Компания Meta Platforms Inc.* признана экстремистской организацией) сталкиваются с до 15 млрд сомнительных рекламных объявлений, что приносит компании миллиарды долларов ежегодного дохода.
Согласно внутренним правилам Meta, компания допускает работу рекламодателей, даже если их деятельность с вероятностью до 95% идентифицируется как мошенническая. В таких случаях применяются повышенные тарифы, но это не останавливает рекламодателей от продолжения кампаний. Персонализация рекламы усугубляет проблему: пользователи, которые кликают на сомнительные объявления, видят их чаще.
Представитель Meta, Энди Стоун, отрицает эти данные, утверждая, что внутренние оценки являются «грубыми и избыточными». Он отмечает, что за последние 18 месяцев количество жалоб на мошенническую рекламу сократилось на 58%, а в 2025 году было удалено более $134 млн единиц запрещенного контента.
Однако, согласно утечке документов, компания осознает свою роль в глобальной экономике мошенничества — по внутренним оценкам, через ее платформы проходит треть успешных афер в США. Регуляторы уже реагируют на ситуацию: Комиссия по ценным бумагам США начала расследование в отношении Meta, а британские власти выявили, что в 2023 году через сервисы компании было похищено 54% средств от всех средств, украденных интернет-мошенниками.
Внутренняя стратегия Meta предусматривает постепенное снижение доли доходов от сомнительной рекламы с 10,1% в 2024 году до 5,8% к 2027 году.
При этом компания устанавливает лимиты на возможные финансовые потери от блокировок — например, в первой половине 2025 года команда модерации не могла принимать меры, если это угрожало потерей более 0,15% общего дохода.Ситуация усугубляется масштабами органического мошенничества: ежедневно пользователи сталкиваются с 22 млрд попыток обмана через взломанные аккаунты, фейковые профили и мошеннические объявления на Facebook Marketplace.
Ранее сообщалось, что с 10 декабря в Австралии вступает в силу запрет на использование большинства популярных социальных сетей для детей младше 16 лет.
Свежие комментарии